Кому в нашей стране не знаком завод ЗИЛ и выпускаемая им продукция? Наверное таких нет. Рассказывать об автомобилях этой знаменитой марки можно долго. Конечно большая часть это грузовые автомобили. Но кроме всех известных, легендарных моделей, были и те грузовики и даже автобусы, которые в серию не попали по тем или иным причинам. Тем интереснее они для обсуждения.
Сегодня я расскажу вам об микроавтобусе под названием Вторая Юность. В этом есть какая-то символичность. Заводской индекс автомобиля ЗИЛ-118-2.
У вас может возникнуть резонный вопрос, а где собственно Первая Юность.
А она конечно же не имела приставки Первая и в это время уже была широко известна. Завод ЗИЛ ей по праву гордился. Вторая версия микроавтобуса, как легко догадаться стала модернизацией ЗИЛ-118.
На автобус установили еще одну ось и добавили автоматическую коробку передач. Размеры микроавтобуса, конечно же после таких манипуляций, стали больше.
Вообще, на тот период времени, трехосная схема на автобусах часто подвергалась критике, а тут еще и микроавтобус. В общем о серийном производстве разговор особо и не шел. Это был больше эксперимент.
Оценили Вторую Юность неплохо. Даже Хрущев отзывался о новом микроавтобусе в позитивном ключе. Но в целом, Вторая Юность совершенно не укладывалась в советскую обыденность. Слишком смелым был проект. Техника СССР всегда была призвана служить утилитарным целям, приносить пользу, а здесь какой-то яркий, эстрадный автомобиль, для праздного времяпровождения. В общем, как модель для выпуска автобус оценили только за рубежом.
Всего было собрана пара таких микроавтобусов. Один уехал к нашим итальянским партнерам, а второй в США. Они и сейчас там в целости и сохранности. Туристы и любители автопрома могут по достоинству оценить полет фантазии советских конструкторов.
А вы как считаете, был ли шанс у Второй Юности стать серийным транспортом, или это из раздела фантастики?