Сегодня поговорим о необычном российском внедорожнике. Этот джип интересен тем, что был собран на Кузбасе. Его история началась в 1998 году. Именно тогда появился Анжерский автосборочный завод. Его возникновению активно помогла администрация Кемеровской области. На заводе запущенном в Анжеро-Судженске, планировали освоить мелкосерийный выпуск автомобилей. Причем собирались делать в основном именно внедорожники.
Именно здесь и был собран опытный образец получивший название АВТОС-2317. Делали его для российской глубинки в расчете на наши проблемные дороги. В целом «Кузбасский Джип» это рейсталинговая версия УАЗа-3151. Естественно, что отличия есть. Например наряду с моторами от УАЗа на автомобили ставили движки от ГАЗа.
Можно сказать, что АВТОС-2317 это сборная солянка от двух производителей. УАЗ подарил джипу коробку передач, рулевое управление, раздатку, передний и задний мост. А от ГАЗа достались сидения салона и торпеда. Каркас автомобиля сделали из 6 миллиметрового профиля. В целях экономии раму зашили композитным пластиком. В целом автомобиль получил высокую проходимость и грузоподъемность в полторы тонны.
Выпускать планировали до 2 тысяч автомобилей в год. Заводы ЗСМК и КМК стали первыми владельцами новых внедорожников. Ну а дальше, как это часто бывает в нашей реальности, рынок порешал, завод закрылся, а вместе с ним и проект АВТОС-2317.