Привет, на связи Роман Аджигитов.
Сегодня расскажу о том как удалось привлечь 327 заявок по 47,6 ₽ для детейлинг-центра.
О проекте
Ко мне обратился владелец детейлинг-центра с целью увеличения заявок из сообщества.
На момент обращения посты публиковались пару раз в неделю, не было контента закрывающего возражения и боли целевой аудитории.
Проект показался интересным, я видел возможность привлекать клиентов.
Посадочная страница
Перед запуском трафика провел анализ ниши и аудит сообщества, чтобы:
— понять кто из конкурентов работает с трафиком;
— найти конкурентов, с которыми можно сравнивать сообщество заказчика;
— понять достаточно ли хорошо оформлено сообщество;
— найти идеи для сбора заявок;
— найти сильные стороны для отстройки от конкурентов;
— понять приносят ли бесплатный трафик товары в сообществе;
— найти боли и возражения целевой аудитории;
— найти идеи для постов и рубрик;
Результатом стало понимание того, что сообщество необходимо доработать.
Изменил обложку:
Структурировал информацию в описании:
Доработал радел товары, изменил тексты:
Добавил закреплённый пост, помогающий ориентироваться в сообществе:
В результате получили хорошо оформленное сообщество, которое вызывает доверие. А это необходимо, ведь услуги не дешёвые.
Ход работы
В ходе общения с заказчиком стало понятно, что нас НЕ интересуют владельцы российских и просто старых автомобилей.
- Для начала с помощью парсера собрал аудитории для исключения:
— администраторы сообществ по детейлингу;
— участники сообществ, посвящённых автомобилям ВАЗ, Шевроле Ланос, Ссангенг, Чери, Лифан, Равон, Дэу и так далее;
— участники сообществ по самостоятельному ремонту, автосервисов самообслуживания, гараж на час, автобарахолок, авторынков;
2. После этого собрал участников сообществ, которые оказывают следующие услуги:
— детейлинг;
— химчистка салона;
— полировка кузова;
— полировка фар;
— тонирование стекол;
— бронирование лобового стекла;
— оклейка виниловой плёнкой;
— оклейка антигравийной плёнкой;
— покрытие кузова керамикой;
— предпродажная подготовка;
Также собрал участников сообществ, посвящённых конкретной марке авто: Audi, BMW, Ford, Honda, Toyota, Volkswagen, и так далее.
Что не зашло
Так как основной целью были заявки, а не подписчики, отталкивался именно от этого.
Плохо сработали промопосты с коротким текстом, ведущие в сообщество, например:
По аудиториям, как ни странно, хуже всего реагировала аудитория комплексных конкурентов.
Также не зашли участники сообществ, посвящённых конкретной марке. Базы получились очень мелкие, около 200-500 человек в каждой.
Несмотря на хорошую кликабельность и низкую цену подписки с них была получена всего одна заявка.
Что сработало хорошо
Лучшая реакция была на объявления такого рода:
Уже после запуска лучшие из постов такого вида приносили обращения в сообщения сообщества по 18-60 ₽, несмотря на невысокий CTR и цену клика в районе 10 ₽. Это ещё раз подтверждает то, что ориентироваться надо на конечную стоимость целевого действия.
Для снижения стоимости целевого действия подключил приложение «Анкеты», весь трафик направил в него.
Это было оправдано, потому что в приложении есть возможность установки UTM-меток, чтобы отслеживать с какого объявления пришла заявка;
Такое простое действие позволило снизить стоимость заявки до 15-60 рублей в зависимости от аудитории.
Результаты
Потрачено на рекламу:15 566.73 ₽
Обращений: 327
Стоимость обращения: 47,6 ₽
Вместо вывода
Во ВКонтакте есть целевая аудитория для детейлинг-центров. Однако, помимо привлечения трафика в сообщества следует обратить внимание на:
- Обработка лидов. Услуги не дешёвые, поэтому продажа должна быть продуманной. Если на вопрос «сколько стоит?» будете только озвучивать цену, то продаж у вас не будет.
- Контент. Продуманные посты догреют тех, кто вступил в сообщество, но пока не готов написать в сообщения сообщества или позвонить. Закрывайте боли и возражения потенциальных клиентов. Также работа с контентом снизит стоимость обращений.
Если у вас есть какие-то вопросы, то пишите мне в лс ➡ vk.com/ad.roman
В сообществе делюсь своим опытом по продвижению ➡ vk.com/ad.target