Появление Porsche Cayenne 1-го поколения оказалось настолько успешным, что в 2007-м немецкая компания провела модернизацию автомобиля, в результате которой он получил более мощные двигатели, обновленные внешность и интерьер, а также заводское обозначение «957». В 2009-м кроссовер впервые за свою историю получил дизельную версию, дебют которой состоялся на Женевском автосалоне. Во внешности Порше Кайен с индексом 957 сразу же прослеживается определенная стать. Выглядит кроссовер по-спортивному подтянуто, мощно и красиво, а в его облике сразу улавливается принадлежность к данному бренду: каплевидная оптика головного освещения, рельефные бампера с аэродинамическими элементами и «надутые» арки колес. При этом различные версии имеют между собой некоторые отличия, которые заключаются в форме бамперов, ширине колесных арок и размерности дисков. В зависимости от модификации «957-й Кайен» имеет следующие габаритные размеры кузова: длина – от 4795 до 4798 мм, высота – от 1675 до 1699 мм, ширина – от 1928 до 1957 мм. Колесная база кроссовера насчитывает 2855 мм, дорожный просвет – от 157 до 273 мм.
Интерьер Porsche Cayenne (957) пропитан роскошью и спортивностью. За «фамильным» многофункциональным рулем с тремя спицами скрывается приборная панель, состоящая из пяти находящих друг на друга «кругляшей». Отвесная центральная консоль с цветным дисплеем мультимедийного комплекса на первый взгляд перегружена кнопками, но все они грамотно расположены. Торпедо переходит в массивный тоннель, на котором нашлось место рычагу КПП и некоторым вспомогательным органам управления. Внутри Porsche Cayenne – огромный запас натуральной кожи, алькантары, алюминия и стали, которые воедино создают качественный и высококлассный интерьер. Передние кресла – это симбиоз между высоким уровнем комфорта и отличной фиксацией, которые подкреплены большими диапазонами настроек в различных направлениях. Сзади диван отформирован под двоих пассажиров, но и третий не будет лишним за счет запаса пространства по всем фронтам (правда, ему будет немного мешать трансмиссионный тоннель, а раздельный «климат» оставит его без внимания).
В арсенале «957-го» – большое багажное отделение правильной формы, объем которого составляет 540 литров. Уложив спинку заднего дивана вровень с полом, можно получит огромный «трюм» на 1770 литров с широким проемом и солидной длиной.
Технические характеристики. Обновленный Porsche Cayenne 1-ой генерации был доступен в шести различных модификациях, каждая их которых оснащалась 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic S и полноприводной трансмиссией. На версии Diesel применен 3.0-литровый турбодизель TDI с шестью V-образно расположенными цилиндрами, который производит 240 лошадиных сил и 550 Нм максимальной тяги при 2000 об/минуту. Автомобиль способен развить первую сотню за 8.3 секунды и скорость 214 км/ч, при этом потребляя 9.3 литров солярки на 100 км пробега. Под капотом базового «957-го» установлен атмосферный агрегат V6 объемом 3.6 литра, развивающий 290 «лошадей» и 385 Нм при 3000 об/минуту. Динамические и скоростные показатели кроссовера таковы: разгон до 100 км/ч за 8.5 секунды и пиковые возможности 227 км/ч. Через каждые сто километров 100-литровый бак такого Cayenne опустошается на 14.1 литров бензина в смешанном цикле движения. В движение Porsche Cayenne S приводит 4.8-литровый «атмосферник» V8 с непосредственным впрыском, который генерирует 385 сил и 500 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту. Через 6.8 секунды автомобиль уходит на покорение второй сотни, а стрелка спидометра остановится только при достижении 250 км/ч. Такие характеристики сказываются на расходе топлива – 15.1 литров в смешанном режиме. Модификация Cayenne GTS «щеголяет» таким же двигателем, что и предыдущее исполнение, но за счет иной системы впуска и перепрограммированного блока управления его мощность доведена до 405 лошадиных сил при неизменном крутящем моменте – 500 Нм. Прибавка отдачи сказалась и на динамике: разгон до сотни по сравнению с «эской» уменьшился на 0.3 секунды, хотя возможная скорость увеличилась всего на 1 км/ч. Расход горючки при этом значительно меньше – 13.9 литров. Кому недостаточно возможностей атмосферных «Кайенов», имеются две турбированные версии. На «957-м» Porsche Cayenne Turbo установлен 4.8-литровый двигатель V8 с турбокомпрессором и непосредственным впрыском, мощность которого достигает 500 «лошадей», а пиковый крутящий момент – 700 Нм при 4500 об/минуту. Такая техническая составляющая наделяет кроссовер ураганной динамикой: «выстрел» с места до 100 км/ч всего за 5.1 секунды, предельная скорость – 275 км/ч. Но и топлива требуется немало – 16.5 литров на 100 км в смешанном цикле. Особняком стоит наиболее производительная модификация Turbo S, оснащенная V-образной «восьмеркой» с двойным турбонаддувом. В результате с агрегата снято 550 лошадиных сил мощности и 750 Нм тяги, которая доступна при 2250-4500 об/минуту. Спустя 4.8 секунды автомобиль оставит позади отметку в 100 км/ч, а его возможности ограничены на 280 км/ч. Чтобы преодолеть сто километров в комбинированном режиме, «Кайену» необходимо 14.9 литров горючего. Несмотря на свой «гламурный наряд», «957-й» имеет большой внедорожный арсенал, который включает в себя систему полного привода с несимметричным центральным дифференциалом, который в стандартных режимах направляет 38% тяги на передние колеса, а 62% – на задние. В случае проскальзывания одой из оси посредством многодисковой муфты момент в полном объеме может быть направлен либо на передний, либо на задний мост. Ну а для покорения бездорожья на кроссовере установлены понижающая передача и блокируемый дифференциал сзади. В основе «первого» Porsche Cayenne (957) лежит платформа PL1, которая «щеголяет» независимой подвеской с пневмоэлементами. Все колеса оснащены вентилируемыми дисками тормозной системы с различными вспомогательными функциями.
Я сам являюсь долгое время владельцем такого автомобиля с двигателем 4.5 на 340 лс.
Я очень доволен своим автомобилем было конечно потрачено немало времени сил и средств но с полной уверенностью заявляю что оно того стоило. Сейчас очень очень тяжело найти данную модель в хорошем состоянии. А все мифы про то что эта машина все время ломается то что она не надёжная это всего лишь миф.
При правильной эксплуатации и своевременного обслуживания это отличная машина за свои деньги !!!