На мой субъективный взгляд, это один из самых красивых автомобилей середины 2000-х годов. Стиль, модно, солидно и ничего лишнего. В России он не получил такой же популярности, как другие представители этой марки.
И это странно, потому что достоинств у модели хватает. О какой машине идёт речь? О Renault Laguna.
Выпускать её начали ещё в 1994 году. На пенсию семейство ушло в 2015-ом. За это время мир увидел три поколения «Лагуны». От первого уже почти ничего не осталось. Всё-таки годы берут своё.
Машин третьей генерации в РФ просто мало, хоть они и самые свежие. Поэтому рассказывать я буду про вторую «Лагуну». Именно она чаще всего встречается на отечественном вторичном рынке.
Выпускался автомобиль в двух видах кузова — хэтчбек и универсал. Распространение они получили примерно одинаковое, поэтому и то и другое найти можно без особых проблемы. Разумеется, универсал будет практичнее.
С другой стороны, если верить паспортным характеристикам, то у обоих типов кузова одинаковый объём багажника — ровно 475 литров.
Как сказано в заголовке, «Лагуна» получила в своём время не только бензиновый, но и дизельный мотор. Объёмы у двигателей тоже разные. От совсем слабенького на 100 лошадиных сил и заканчивая трёхлитровым гигантом на 207 лошадок.
Но оба встречаются редко. Классика жанра — 1,8 или 2,0 литра на бензине.
Если говорить о трансмиссии, то мириться с механикой не придётся. Практически каждая вторая «Лагуна» на автомате. Вот только насколько он живой после 15 лет жизни — большой вопрос.
Зачем покупать это старенькое французское «ведёрко»?
Во-первых, за кузов. Он очень крепкий и отлично сопротивляется коррозии. Увидеть «цветущую Лагуну» так же сложно, как цветущий папоротник.
Во-вторых, за минимальные по сегодняшним меркам деньги вы получаете комфорт бизнес-класса. Поскольку перед нами француз, то многие водители относятся к нему с пренебрежением.
Оттого цены на «Лагуну» всегда держатся на одном уровне и довольно низкие. Toyota Corrola тех же лет в хорошем состоянии стоит на 150-200 тысяч дороже. Но по оснащению и комплектации француз будет впереди.
Тоже самое можно сказать об управляемости и безопасности. Вот только надёжность электроники у него будет уступать. Но на то она и Toyota. По крайней мере, тех лет, о которых мы говорим.
Если почитать отзывы владельцев, то пробег в 250-300 тысяч километров «Лагуна» точно сможет выдержать. Поэтому можно смело присмотреться к машинам с более скромными цифрами на одометре.
Советую посмотреть:
У дилеров почти закончились Весты и новых нет. Но есть 3 модели Лада, которых в избытке
Российский седан Evolute i-Pro: почти 3 миллиона за машину из 2005 года на «батарейках»
Две известных марки хотят совсем уйти из России: одна немецкая и одна корейская
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.