Что вы делаете, беря канистру с маслом в руки? Правильно. Начинаете ее вертеть в поисках допусков. Кого-то вполне устраивает классификация по API и ACEA, а кто-то непременно ищет допуск от автопроизводителя. А так ли важно одобрение производителя или же им вполне можно пренебречь?
Рождение двигателя
С чего начинается производство двигателя? Правильно, с его проектирования. Немалую часть этого самого проектирования, помимо увеличения мощности и снижения расхода топлива, занимает и необходимость попасть в строгие экологические нормы. И, как ни странно может показаться, будет двигатель соответствовать этим жестким нормам или нет, так же зависит и от масла в нем применяемого.
Взять хотя бы фосфор. От того, сколько его будет в качестве противоизносной присадки в масле, сильно зависит работа и долговечность катализатора. А от катализатора напрямую зависит токсичность выхлопа. Вот и мозгуют инженеры, как и износ двигателя снизить, и экологии не навредить.
Пока автопроизводители думают над своим новым двигателем, партнеры масленщики уже подгоняют под него существующее или разрабатывают новое масла. Фактически, они выполняют заказ на производство смазочного материала с конкретными характеристиками, опираясь на знание конструктива двигателя: зазоров в парах трения, температурных режимов, материалов в нем применяемых и т.д.
В итоге масло после соответствующих тестов получает допуск от производителя именно для этого двигателя. Естественно, оно рекомендуется для первичной заливки на конвейере, а так же фигурирует во всех сервисных мануалах.
Не менее значимо появление этой рекомендации в виде буквенно-цифрового кода и на той канистре с маслом, которая отправится в розничную сеть.
В итоге в выигрыше и автопроизводитель, и производитель масла.
Первый получил гарантированно качественный продукт, как нельзя лучше соответствующий требованиям конкретного двигателя, устанавливаемого в рамках концерна на множество автомобилей.
Второй же застолбил себе рынок сбыта и обеспечил продажи, которые с лихвой перекроет те затраты, которые он понес как в рамках производства этого масла, так и в процессе его испытаний на допуск.
API и ACEA классификации
А теперь вернемся к классификации API и ACEA. Она так же позволяет другим производителям масла рекомендовать свой продукт к применению на том или ином двигателе.
Однако ничто так не поднимает продажи, как рекомендация непосредственно производителя автомобиля. Вот и выстраиваются масляные компании в очередь к автопроизводителю на тесты своих масел и получение одобрения к применению.
Зачастую, такие тесты проходят даже без малейших рецептурных изменений – современные масла в большинстве своем однотипны. Тем не менее, тесты на допуск автопроизводители проводят охотно, потому как проводят они их не за спасибо – порой стоимость доходит до нескольких сотен тысяч долларов.
Как выбрать масло?
В итоге получается, что рекомендации к применению масла не более чем маркетинг? Отчасти да. Иначе как объяснить, что на одной банке масла может быть несколько допусков от разных автопроизводителей.
Следовательно, в первую очередь нужно ориентироваться на классификацию по API и ACEA, и уже потом смотреть на то, имеет ли допуск этого масло для вашего автомобиля от производителя. Однако нужно понимать, что одобрение автопроизводителя в этом случае заложено в цену масла и порой составляет от пяти до десяти процентов его стоимости.
А для вас важно одобрение производителя при выборе масла?
Больше о смазках и авто в соцсетях: TikTok ВКонтакте Одноклассники Drive2 YouTube
Наш сайт
#авто #полезные советы #ремонт автомобиля #мотор #авторемонтавтосервис #лайфхакидляавто #научноеисследование