Компании-дистрибьюторы предпочитают закупать товар напрямую у производителей, причем нередко сделанный на заказ специально для них. Это помогает уменьшить розничную цену и гарантирует большую стабильность в поставках. Особенно хорошо такой подход работает в сфере закупок продуктов питания и различной техники: промышленного оборудования, бытовых приборов, компьютеров, оргтехники и т. д.
Описание профессии
Альянс-менеджер — это специалист, который отвечает за налаживание связей с поставщиками. Его основной задачей является поддержание контактов с партнерами, минуя посреднические цепочки в виде оптовых сетей. В качестве партнеров выступают непосредственно производители продукции (вендоры).
Как правило, альянс-менеджеры специализируются на закупке какой-либо одной товарной группы: комплектующих и расходных материалов, оборудования, продуктов питания и т.д.
Контакты могут выстраиваться двумя путями:
- Производитель приходит к сетевой компании, поскольку нуждается в надежных точках сбыта;
- Компания сама ищет подходящих поставщиков, так как хочет закрыть товарную позицию.
Также между давними партнерами могут измениться условия сотрудничества по инициативе одной из сторон, либо появляются какие-либо специальные предложения.
Во всех этих ситуациях связующим звеном выступает альянс-менеджер, который отвечает за контакты вендора с маркетинговым отделом, поэтому все встречи между партнерами происходят с его участием. Ключевое условие здесь в том, чтобы выстроить и поддерживать долгосрочные отношения с вендорами.
По сути альянс-менеджеры выступают связующим звеном между маркетинговой группой и производителями. В зависимости от задачи они могут помогать также с формированием товарных позиций, подбором необходимого оборудования (брендов, марок), поиском подходящих поставщиков.
Что делает альянс-менеджер
Текущие задачи альянс-менеджера формируются в зависимости от направлений работы. Это могут быть:
- Работа по заключенным договорам (контроль за платежами и обязательствами, встречи и контакты с поставщиками);
- Отслеживание изменений в условиях работы партнеров;
- Поиск и налаживание новых контактов при необходимости;
- Составление планов по взаимодействию с вендорами;
- Проработка специальных предложений и условий;
- Получение послепродажных скидок;
- Оформление целевых фондов на закупки и контроль получения платежей;
- Ведение отчетности по работе.
Необходимые качества и навыки альянс-менеджера
Такая работа требует в первую очередь знания характеристик товара/оборудования, которое закупает компания, особенностей рынка. Альянс-менеджер должен хорошо разбираться в продажах и специфике b2b. Поэтому нередко на эту позицию берут специалистов в области продаж и маркетинга.
Качества альянс-менеджера:
- Активность;
- Энергичность;
- Многозадачность;
- Трудолюбие;
- Коммуникабельность;
- Стрессоустойчивость;
- Организаторские способности.
Обучение для альянс-менеджеров
Базовое образование, которое подходит для такой должности, связано с менеджментом или финансами. Тем не менее, многим компаниям нужны специалисты, которые хорошо разбираются в b2b-отрасли и умеют управлять закупками.
Зарплата альянс-менеджеров в 2022 году
Спрос на альянс-менеджеров в настоящее время чрезвычайно высок, поскольку многие компании, особенно со своей складской инфраструктурой, стремятся контактировать с производителями напрямую. Нередко оборудование или комплектующие заказывают непосредственно на заводах-изготовителях в Китае, поэтому весьма востребованы специалисты, знакомые с местной спецификой.
Что касается уровня зарплат альянс-менеджеров, то в среднем они составляют 70000—80000 рублей в месяц, при этом часть её формируется из результатов работы специалиста.
Плюсы и минусы профессии альянс-менеджера
Плюсы:
- Востребованность;
- Достойная зарплата;
- Карьерный рост;
- Много полезных связей.
Минусы:
- Ответственность;
- Ненормированный график работы;
- Много бумажной работы;
- Возможные конфликтные ситуации.
Больше статей на сайте https://kedu.ru/press-center/