Найти тему
KEDU.ru

Профессия Альянс-менеджер: в чем её суть, обязанности, обучение

Оглавление

Компании-дистрибьюторы предпочитают закупать товар напрямую у производителей, причем нередко сделанный на заказ специально для них. Это помогает уменьшить розничную цену и гарантирует большую стабильность в поставках. Особенно хорошо такой подход работает в сфере закупок продуктов питания и различной техники: промышленного оборудования, бытовых приборов, компьютеров, оргтехники и т. д.

Описание профессии

Альянс-менеджер — это специалист, который отвечает за налаживание связей с поставщиками. Его основной задачей является поддержание контактов с партнерами, минуя посреднические цепочки в виде оптовых сетей. В качестве партнеров выступают непосредственно производители продукции (вендоры).

Как правило, альянс-менеджеры специализируются на закупке какой-либо одной товарной группы: комплектующих и расходных материалов, оборудования, продуктов питания и т.д.

Контакты могут выстраиваться двумя путями:

  • Производитель приходит к сетевой компании, поскольку нуждается в надежных точках сбыта;
  • Компания сама ищет подходящих поставщиков, так как хочет закрыть товарную позицию.

Также между давними партнерами могут измениться условия сотрудничества по инициативе одной из сторон, либо появляются какие-либо специальные предложения.

Designed by senivpetro/freepik
Designed by senivpetro/freepik

Во всех этих ситуациях связующим звеном выступает альянс-менеджер, который отвечает за контакты вендора с маркетинговым отделом, поэтому все встречи между партнерами происходят с его участием. Ключевое условие здесь в том, чтобы выстроить и поддерживать долгосрочные отношения с вендорами.

По сути альянс-менеджеры выступают связующим звеном между маркетинговой группой и производителями. В зависимости от задачи они могут помогать также с формированием товарных позиций, подбором необходимого оборудования (брендов, марок), поиском подходящих поставщиков.

Что делает альянс-менеджер

Текущие задачи альянс-менеджера формируются в зависимости от направлений работы. Это могут быть:

  1. Работа по заключенным договорам (контроль за платежами и обязательствами, встречи и контакты с поставщиками);
  2. Отслеживание изменений в условиях работы партнеров;
  3. Поиск и налаживание новых контактов при необходимости;
  4. Составление планов по взаимодействию с вендорами;
  5. Проработка специальных предложений и условий;
  6. Получение послепродажных скидок;
  7. Оформление целевых фондов на закупки и контроль получения платежей;
  8. Ведение отчетности по работе.

Необходимые качества и навыки альянс-менеджера

Такая работа требует в первую очередь знания характеристик товара/оборудования, которое закупает компания, особенностей рынка. Альянс-менеджер должен хорошо разбираться в продажах и специфике b2b. Поэтому нередко на эту позицию берут специалистов в области продаж и маркетинга.

Качества альянс-менеджера:

  1. Активность;
  2. Энергичность;
  3. Многозадачность;
  4. Трудолюбие;
  5. Коммуникабельность;
  6. Стрессоустойчивость;
  7. Организаторские способности.

Обучение для альянс-менеджеров

Designed by garetsvisual/freepik
Designed by garetsvisual/freepik

Базовое образование, которое подходит для такой должности, связано с менеджментом или финансами. Тем не менее, многим компаниям нужны специалисты, которые хорошо разбираются в b2b-отрасли и умеют управлять закупками.

Зарплата альянс-менеджеров в 2022 году

Спрос на альянс-менеджеров в настоящее время чрезвычайно высок, поскольку многие компании, особенно со своей складской инфраструктурой, стремятся контактировать с производителями напрямую. Нередко оборудование или комплектующие заказывают непосредственно на заводах-изготовителях в Китае, поэтому весьма востребованы специалисты, знакомые с местной спецификой.

Что касается уровня зарплат альянс-менеджеров, то в среднем они составляют 70000—80000 рублей в месяц, при этом часть её формируется из результатов работы специалиста.

Плюсы и минусы профессии альянс-менеджера

Плюсы:

  • Востребованность;
  • Достойная зарплата;
  • Карьерный рост;
  • Много полезных связей.

Минусы:

  • Ответственность;
  • Ненормированный график работы;
  • Много бумажной работы;
  • Возможные конфликтные ситуации.

Больше статей на сайте https://kedu.ru/press-center/