Приветствую подписчиков и читателей моего канала. В центральной полосе России скоро начнется зима. Самое время переобуться, если вы еще до сих пор этого не сделали.
Какие шины выбрать на зиму? Шипы или фрикционку, которую обычно называют липучкой?
Конечно, если вы уже определились с типом покрышек и у вас есть свои предпочтения, и уже куплен комплект, то переубеждать вас нет смысла. А тем, кто как и я, не чужд тому, чтобы пересматривать некоторые свои взгляды - эта статья может быть полезна.
Вот у меня сейчас, например, комплект шиповки, которую я донашиваю, а на следующей год (если все будет хорошо, так как загадывать сейчас даже на день вперед нельзя) наверное возьму липучку. В конце статьи попробую обосновать свой выбор.
Давайте разберем некоторые мифы про зимние шины
1. Липучка катастрофически проигрывает шипам на льду
Я тоже так раньше думал, но на самом деле нет. Действительно, сталь есть сталь и стальной зуб шипа, протыкающий лед, по идее должен быть надежнее, чем пятно контакта шины-липучки. Так оно и происходит на самом деле. Но разница не так велика, как может показаться и особенно заметна на идеально гладком льду.
В реальной же жизни разница совсем невелика и липучка не сильно проигрывает шипованной резине на льду. Но самое интересное происходит с усилением мороза. При температуре ниже -18С фрикционная резина уже выигрывает у шиповки в поведении на льду. Все дело в разных составах. Шипованная резина жестче и на морозе дубеет, что ухудшает ее свойства. С усилением мороза и лед становится прочнее. Шипы уже не могут за него уверенно цепляться.
2. Шиповка гораздо хуже на асфальте
Сторонники липучки часто говорят, что шипованная резина опаснее на асфальте. Мол автомобиль, обутый в шипованную резину, на сухом асфальте будет похож на бегущего кота на паркете, мол выпирающие шипы буду уменьшать пятно контакта и тормозной путь сильно увеличится.
На самом деле в реальности все иначе. Современные шипованные шины показывают лучшие, чем у липучки, результаты и на сухом асфальте. Тормозной путь у шиповки в этом случае меньше. Почему так происходит? Все дело в составе резины. У шиповки основа жестче, а сами шипы имеют способность "прятаться" в канавках в условиях твердого асфальтового покрытия.
3. Шипованная резина долговечнее липучки
В теории это так. Все дело в той же жесткости основы. Шиповка более износостойка, чем липучка. Но это только в теории. Все дело в том, что фрикционная резина медленно теряет свои свойства при эксплуатации, в то время как у шипованных шин происходит резкое падение свойств, когда она теряет половину и более шипов.
Так что в реальности липучка может оказаться более долговечной.
А как в реальной жизни?
При реальной обычной эксплуатации в условиях города разница в поведении автомобиля на шиповке и на липучке будет минимальна. При этом липучка будет точно тише и немного мягче. Поэтому следующим комплектом шин я наверное выберу липучку.
А какие шины выбираете вы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то можете меня поддержать лайком или подпиской. Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться