Найти в Дзене
Сквозь твои города

Почему "Метро-2" - вовсе не то, что мы думаем

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Если спросить Яндекс о том, что такое Метро-2 - Яндекс расскажет про таинственную сеть тоннелей под Москвой, которая залегает ниже уровня метро, и ездят по этим тоннелям таинственные вагоны метро и микроавтобусы, при первом взгляде на которые каждый поймет - да, это специальный транспорт для Самых Непростых Людей...

Красивая история, конечно. Более того - в ней есть доля правды: действительно, эти тоннели есть, и некоторые из них даже активно используются. Вот только считать, что всё этим и ограничивается - мягко говоря, странно.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Такие вот локомотивы когда-то водили спецвагоны на большой глубине. Но давайте посмотрим на заглавное фото теперь: что мы видим? Какая-то странная короткая платформа, явно техническая, дверь куда-то там и полное отсутствие красной ковровой дорожки... На самом деле вот именно так и выглядит настоящее тайное метро. И ещё так оно выглядит:

-3

И так:

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Потому что обычное гражданское метро - это как раз та самая сеть, которая соединяет всю Москву подземными тоннелями. И в эти тоннели есть неприметные выходы из спецобъектов, которые могут быть расположены где угодно: это могут быть и шикарные стильные ворота, как на "Арбатской":

-5

Или это будет обычная серая советская дверь в конце станции, на которой будет написано что-нибудь вроде "Тр-р" или "Бр-р". Или где-то в тоннеле будет такая неприметная платформа явно технического вида... А что с подвижным составом? Он самый разный. Есть, например, такой:

фото из открытых источников
фото из открытых источников

А может быть и что-то вроде такого:

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Единственное, что будет обязательно - это закрашенные или закрытые чем-нибудь окна, а внешне вагон может выглядеть абсолютно как угодно. Так, например:

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Или так:

фото из открытых источников
фото из открытых источников

И вся эта техника может показаться на обычной станции метро абсолютно в любой момент, но мы никогда не узнаем - действительно ли это был какой-то технический поезд, или это начальник Генштаба поехал с "Арбатской-3" на объект в Раменках. Поезд начальника запросто может выглядеть ну хоть вот так:

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Этот поезд может половину пути проехать по обычной линии метро, а потом просто уйти в сторону на неприметной стрелке, и по такому же неприметному тоннелю уйти в другой тоннель - на глубине 200 метров. А может и просто остановиться в тоннеле, и высокое начальство выйдет на маленькую техническую платформу и уйдет куда-то туда, куда простые люди не ходят.

Ведь на самом деле правительственное метро - это громадная сеть, в которую входят и секретные тоннели на огромной глубине, и обычные тоннели, по которым мы с вами ездим каждый день. А Метро-2 - это, по сути, знакомое нам метро с красивыми станциями и поездами: метро, которое представляет собой лишь малую часть того огромного лабиринта, который объединяет собой все расположенные под Москвой и не только под Москвой объекты специального назначения.