26 октября 1992 года зарегистрирована компания «ТрансТехСервис». Тогда всё строилось исключительно на энтузиазме блестящего предпринимателя Вячеслава Зубарева. Он стоял на пороге дела всей жизни, хотя уже имел солидный опыт в управлении.
«Мы ничего не боялись!». Вячеслав Зубарев
В 1981 году будущий основатель ТТС устроился мастером на завод двигателей КАМАЗ. В 1983 году он возглавил цех, а в 1989 – производственный комплекс.
«Руководил 2 000 подчиненных, но было много ограничений. Мне же хотелось попробовать самому, без согласований, где-то порулить, поуправлять, – вспоминает Вячеслав Викторович. – Конечно, я понятия не имел о тех рисках и опасностях, которые ожидали меня, как, собственно, любого начинающего предпринимателя. Но в то время мы ничего не боялись, ни перед чем не робели. Настроение было азартное, и я верил, что человек может сделать всё!».
«Как вы лодку назовёте, так она и проплывёт»
Вячеслав Викторович Зубарев ехал за рулём из Тольятти в Челны. Дорога была долгая, и все 4 часа его мучила одна мысль: как назвать фирму? Компанию предстояло регистрировать, все документы готовы, но нет названия. После многочисленных вариаций он остановился на «ТрансТехСервис». Первый слог «транс» – про автомобили, «тех» – о ремонте и обслуживании машин, «сервис» – про высокое качество услуг.
С самого начала было важно предоставлять услуги на высоком уровне и с отличным сервисом. Имя у компании получилось запоминающимся и удобно сокращалось до трех букв «ТТС».
Так и родилось название, которое сегодня стало нарицательным и узнаваемым по всей России.
Фирменная эмблема не хуже, чем у BMW
Название есть, дело за логотипом и слоганом. Логотипу надлежало отражать имя «ТрансТехСервиса». С самого начала хотели изобразить букву «С» как гаечный ключ, нарисовать галстук-бабочку или зашифровать понятие «успешность». Сказалась и любовь к BMW: «бмвшный» значок – круг из 2 белых и 2 синих секторов. Согласитесь, он отдаленно напоминает эмблему «ТТС».
Тем не менее, в основе нашего логотипа – галстук-бабочка и форма автомобильного руля. Их соединили, и получился знак, где крылья галстука-бабочки черного цвета расположены по горизонтали. Со временем цвет значка адаптировали к корпоративному стилю, а крылья развернули по вертикали. Логотип был готов, а ассоциации с успешностью и респектабельностью пришли заслуженно – с годами.
Первый проданный BMW был для президента Республики Татарстан Минтимера Шаймиева. Тогда еще не было дилерского контракта с брендом, зато был дух авантюризма: сделка оказалась выгодной и для нас, и для наших клиентов. В 1997 году руководство «ТрансТехСервиса» заключило договор об официальном дилерстве с российским представительством BMW об. В Казани, на проспекте Ибрагимова, открылся полноценный автоцентр BMW.
Автомобили для тех, кто добился успеха!
Долгие годы успешным человеком в нашей стране считался тот, у кого были квартира, дача и, конечно, автомобиль. В лихие 90-е мужчина в длинном пальто, кепке и галстуке-бабочке был образцом успешности. Именно такой персонаж изображен на первых рекламных плакатах ТТС. Глядя на него, выбрали и девиз для компании: «Автомобили для тех, кто добился успеха!».
Первый офис компании
В 1992 году (некоторые сотрудники компании еще не родились) производственная фирма «ТрансТехСервис» разместилась в 3-комнатной квартире в 14 комплексе Набережных Челнов и делала первые шаги в продажах легковых автомобилей. На кухне находился кабинет директора Вячеслава Викторовича Зубарева, а в зале – коммерческий отдел, куда на должность заместителя начальника был принят Тагир Мунирович Ибрагимов. Его первым заданием было штудировать телефонный справочник, совершать звонки на предприятия и предлагать им легковые автомобили от тогда еще мало кому известной фирмы «ТТС». Большинство бизнесов в Набережных Челнах так или иначе были связаны с КамАЗом, но «ТрансТехСервис» решил занять еще свободную нишу по продаже «легковушек». Тем не менее, в дальнейшем начинающая компания все же столкнется с камскими грузовиками.
Начало 90-х было сложным временем. Продать машину за деньги было сверхудачей, чаще за автомобиль давали мебель, радиотехнику, автомобильные комплектующие и т.д. Как рассказывает Тагир Ибрагимов, «ТТС» не боролся с бартером, не делал из него глобальную проблему, а просто адаптировался к существующим условиям.
Получались довольно длинные бартерные цепочки: машины менялись на телевизоры, которые обменивались на мебель, а тумбочки и стулья сдавались в магазин за деньги. Вскоре офис стал напоминать склад: повсюду магнитолы, предметы мебели и прочие атрибуты бартера. Тагир Мунирович лично ездил по городу, продавая бартерную продукцию.
Во второй половине 1993 года в результате череды бартерных сделок «ТТС» обзавелся партией двигателей от КамАЗа. Пока руководители думали, как реализовать данный объем, на заводе случилось серьезное ЧП – сгорел цех силовых агрегатов, и большегрузы (в народе их называли «велосипедами») выпускались без моторов.
Тут и пригодился актив, который уже считали «мертвым грузом». Приняли решение быстро открывать производство: покупались «велосипеды», на них устанавливались бартерные «движки» – и полноценные грузовики готовы к продаже.
Этот бизнес не прожил дольше 10 месяцев, так как собирать огромные фуры в арендованном помещении – нечто за гранью фантастики. Больше к КамАЗовской истории ТТС не возвращался.
Первый автосалон и технический центр
Комфортный автомобильный салон с огромными стеклянными стенами? В 90-х?
Автомобили продавали на городских стоянках: арендовались места, куда пригоняли авто и приглашали клиента на сделку. В конце 1993 года на одной из стоянок появился вагончик – наш первый «автосалон». И хоть от современных автоцентров он отличался как «Москвич» от Land Cruiser-а, он стал первой ступенькой на пути к 88 отлично оснащенным автоцентрам в 10 городах России.
В 1994 году компания получила участок напротив завода двигателей: территория бывшего дачного массива была передана под застройку и производство. Автосалон ТТС рядом с 8 Автодорогой представлял собой вагончик в 30 кв.м., где продавались аксессуары и располагалась касса по приему денег, рядом была организована стоянка с 20 машинами для продажи.
Первый бренд и первый дилерский контракт
Первый бренд, с которым началась активная работа, – это ВАЗ. До этого сотрудничали только с перекупщиками, но в 1993 году подписали контракт с тольяттинским автопроизводителем. В начале продавали по 10 – 15 автомобилей в месяц, затем – по 30, дальше – больше. Уже в 1995 году открыли первый полноценный автоцентр – салон LADA в городе Набережные Челны, рядом с Автодорогой №8.
Экспансия в Казань
ТТС в Казани начинался в 1995 году с маленького офиса, а точнее – с переделанной 3-комнатной квартиры на 1 этаже в доме на Губкина.
В фирме было 2 продавца-механика: как универсальные солдаты они демонстрировали автомобили, оформляли документы, выписывали ПТС, продавали и принимали деньги, делали мелкий ремонт и сами мыли машины. Всё это на арендованных площадках, которые находились на платных парковках. Одна из них, на улице Вишневского, была рассчитана на 50 машиномест и вагончик, где выполнялись финансовые и юридические операции. Но на Вишневского началось строительство новой дороги, пришлось переезжать. Немного покочевали: арендовали площадки в Азино, на авторынке (Амирхана) и на бр. Касимовых. «Обустройство» везде было похожим – парковка для автомобилей, да вагончик со счетной машинкой и шкафом для денег.
Первое время машины везли из Челнов, своим ходом. Однажды глубокой осенью офис переезжал на Амирхана из Азино, где на парковке из-за постоянных дождей щебень просто утонул в жиже и грязи. Машины начали перегонять днем, подключив своих друзей и родственников, но все равно закончили только ночью. В темноте «всего масштаба трагедии» не углядели, зато его обнаружил Вячеслав Викторович, приехавший на стоянку утром: машины до половины дверей были в грязи, которая плотно застыла при минус 5С. Были лишь сутки, чтобы вернуть автомобилям товарный вид. Каждую машину мыли прямо на улице горячей водой из 50-литровой канистры, привезенной из офиса на Губкина. С задачей справились!
Работали с утра и до самого вечера, с единственным выходным в воскресенье. Но настрой не покидал: бешеная мотивация заставляла делать показатели выше, чем у конкурентов.
Принимать машины по железной дороге начали в 1997 году.
Осенью 1997 года началось строительство первого автосалона в Казани, на Ибрагимова. Поначалу там также стоял маленький строительный вагончик, но территорию огородили – это уже была собственность компании. Построили 2 бокса, в которых на машины ставили сигнализации и аудиосистемы, набрали штат электриков.
В 1998 году достроили первый автосалон на Ибрагимова, который поделили на 2 части: для BMW и для остальных марок (в основном отечественных – ВАЗ, Ока, Газ и Иж).
Как ТТС покорял столицу Башкортостана
Следом за появлением в Казани компания решила освоить соседний регион – Республику Башкортостан. Как и в Казани, в Уфе не было готовых решений по продаже автомобилей. Весь процесс был налажен на арендованной стоянке, где «ттсовцы» своими силами построили бокс и возвели подъемник. Сначала здесь продавали только отечественные ВАЗы, со временем в продаже появилось небольшое количество иномарок.
В 2002 году в помещении площадью около 30 кв.м., на Пархоменко, 198, сидели все сотрудники отдела продаж, сервиса, бухгалтерии, здесь же находилось руководство. В этом офисе отвечали на телефонные звонки, специалисты оформляли документы, мастера сервисного центра принимали у клиентов машины и выписывали заказ-наряды. Сейчас это сложно себе представить.
Машины размещались на одной площадке: рядом с ОКАми, ВАЗами, ИЖами и Газелями, стояли BMW и Land Rover. В субботу, в самый пик продаж, не все клиенты могли попасть в офис или на площадку, приходилось ожидать на улице. Но любые сложности только закаляли, делая команду ТТС в Уфе ещё сплоченнее. Штат был небольшой – 25 - 30 человек, которые вместе проводили праздники и дни рождения, отдыхали одной компанией и поддерживали позитивный настрой.
Мегамолл автомобилей с пробегом на М7
20 ноября 2019 в торжественной обстановке и с участием Президента Татарстана Рустама Минниханова открылся Мегамолл ТТС – крупнейшая площадка по продаже автомобилей с пробегом в Поволжье.
Мегамолл находится в 20 километрах от Казани, на федеральной трассе М7. На площади 7 Га представлен огромный выбор авто с пробегом. 7 павильонов вмещающих по 300 автомобилей каждый, digital-технологии и новейшее оборудование… Это самый масштабный проект в истории ТТС.
«Для нас это серьезный объект. Инвестиции составили почти миллиард рублей. Одновременно в центре будет находиться до 2 тысяч авто. Главное — мы все сделали для удобства клиента. Первое — это экономия времени. Мы применили самые современные технологии для этого. Второе — безопасность с юридической точки зрения. Кроме того, комфорт — здесь более высокий уровень. Мы постараемся, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно и в безопасности», — такими словами Вячеслав Зубарев дал старт Мегамоллу.
ТрансТехСервис сегодня - это …
- 130 строчка в Forbes
- ТОП-5 крупнейших автодилеров России
- 21 бренд в дилерском портфеле
- 88 современных автоцентров
- 10 городов присутствия
- больше 10 000 машин в наличии
- мобильное приложение с возможностью онлайн-записи и оплаты услуг, историей обслуживания, каталогом машин и другими функциями для автомобилистов
ТТС – один из лидеров автобизнеса. Эта аббревиатура знакома, пожалуй, всем автомобилистам Татарстана, Башкортостана, Удмуртии, Марий-Эл и Чувашии. Трудности случались, но настроение всегда было на подъёме, а главное, было большое желание сделать большое дело. Даже сейчас, в условиях новой экономической реальности, мы развиваемся и стараемся укреплять позиции.
С юбилеем, ТрансТехСервис! Процветай и продолжай свой уникальный путь!