Найти тему

Почему не стоит ставить защиту картера. Часть 1/4

Мешает охлаждению двигателя и КПП

И здесь вы наверняка удивитесь: а это-то здесь при чём? А при том, что двигатель, трансмиссия и вообще всё, что находится в подкапотном пространстве, — это не просто некий безупречный механизм, который полностью довольствуется залитой охлаждайкой и радиаторами в любых условиях.

Запас по «жароустойчивости», конечно, есть, но он не безграничен. И если вы откроете капот в знойный июльский день после получаса простоя в какой-нибудь питерской пробке, то вас буквально окатит волной жара, а о саму поверхность капота вполне реально обжечь руку.

Потому что двигатель + коробка — это такая большая печка, которой требуется не только непосредственно замкнутая система охлаждения, но и активная вентиляция для отвода горячего воздуха.

Так вот, ставя эту массивную железяку (или композит, не принципиально), мы наглухо перекрываем ток воздуха в районе картеров двигателя и коробки. Конечно, наш условный «Солярис» или «Октавия» не суперкар, и моторчик там не генерирует сотни лошадиных сил и киловатты тепла. Но это не означает, что ему не требуется охлаждение снизу.

Ещё на этапе проектирования конструкторы просчитывают аэродинамику не только для обводов кузова, но и для днища тоже. На картере ДВС отлиты рёбра для более эффективного отвода тепла — это уже закладывается в конструктив поддонов мотора и коробки: набегающий воздух снижает температуру масла.

На этом месте можно возразить, ведь большинство защит картера имеет вентиляционные отверстия. И это так. Но давайте начистоту: много ли пройдёт воздуха через те щёлки, что оставляют изготовители подобных щитов?

Если статья была вам интересна, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал! У нас много интересного!

Прагматика Эксперт Сервис
Ремонт и обслуживание автомобилей всей марок и моделей
Тел.: 8 (800) 505-34-38
https://pragmatika-expert.ru/service/

Авто
5,66 млн интересуются