Найти тему
Автовыбор

Как правильно зарядить АКБ перед зимой, чтобы она не дала сбой в мороз

Качественная и исправная аккумуляторная батарея – один из ключевых залогов успешного запуска двигателя автомобиля в мороз. Опытные водители ответственно подходят к подготовке транспортного средства перед зимой. До наступления холодов настоятельно рекомендуется зарядить аккумулятор до максимальных значений. Давайте разбираться, как это правильно сделать, и почему работы генератора недостаточно.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Многие автомобилисты ошибочно считают, что на современной машине искусственная зарядка аккумулятора не требуется. Эта точка зрения объясняется достаточной мощностью генератора и хорошим техническим состоянии батареи. Однако, эксперты считают данное мнение неверным. Даже почти новый аккумулятор нуждается в подзарядке перед зимой, чтобы хорошо работать в мороз.

Генераторы современных автомобилей действительно рассчитаны на одновременную работу всех потребителей и зарядку АКБ, а также имеют небольшой запас. Тем не менее, для восполнения ёмкости аккумулятора до 100% необходимо проехать порядка пяти часов по трассе с постоянными оборотами не ниже 2500 в минуту. Именно поэтому в большинстве случаев ёмкость батареи неполная, что невозможно заметить в летний период без замеров специальными приборами.

Зимой ситуация в корне меняется. Ёмкость кислотно-свинцового аккумулятора, прослужившего всего один год, уже будет значительно отличаться от заводских характеристик. Это связано с процессами сульфатации и деградации свинцовых пластин в АКБ. От заявленных 70 А/ч за год эксплуатации аккумулятора может остаться 65 или даже 60 А/ч. Учитывая и без того неполный заряд батареи, водитель может столкнуться с невозможностью запуска двигателя в заморозки.

Именно поэтому перед зимой рекомендуется искусственно восполнить ёмкость аккумулятора до максимально возможной. Достаточно принести батарею в тёплое, проветриваемое помещение и воспользоваться специальным устройством. Рекомендуется заряжать аккумулятор малым током до момента, когда в состоянии покоя напряжение на клеммах составит 12.7 В.

На обслуживаемых аккумуляторах после полной зарядки стоит проверить плотность электролита. Идеальное значение при комнатной температуре составляет 1,27 г/см3, но допускается отклонение 0,01 г/см3 в каждую сторону. Простые действия позволят добиться оптимальных характеристик аккумулятора перед холодным временем года.

Авто
5,66 млн интересуются