В работах новичков в живописи часто встречается общая черта – упрощённые цвета, как иногда говорят, "из баночки", то есть не смешанные, не сложные. Трава - зелёная, небо - синее… А, надо смешивать? Трава черно-зелёная, небо голубовато-синее.
На самом деле на простой, основной цвет оказывает влияние окружающая среда, и в зависимости от освещения и соседства других предметов, примешиваются, добавляются другие оттенки. Так, трава может быть охристой, холодно-голубоватой, вечером – и вовсе сиреневой. А небо - желтым, розовым, зелёным… Всё это вы видели сами в картинах известных художников. Просто не анализировали.
Вот, например, розово-охристое небо в работе А.Сислея. И у Левитана. А какой сложный зелёный! Не менее сложный зелёный у Куинджи: Есть такое понятие, как «насмотренность». Изучая картины любимых художников, всегда нужно анализировать – а какой цвет художник использовал вот тут, а как он вот здесь положил краску, и т.д. Чем больше вы соприкасаетесь с работами мастеров, тем больш