Найти в Дзене

Совет по поиску цвета по П.П.Чистякову.

Сегодня, наверное, немного трудная для восприятия информация, но она может оказаться очень полезной, и есть смысл ей поделиться. Интересный совет по поиску, определению цвета давал преподаватель Санкт-Петербургской Академии художеств, художник Чистяков Павел Петрович (1832-1919) своим ученикам и в своих заметках (были опубликованы в книге «Чистяков П.П. Письма, записные книжки, воспоминания», 1953, издательство «Искусство», Москва). Кстати, именно Чистяков П.П. много внимания уделял тому, как смотреть на натуру, а именно «мимо», «около». Он говорил так: В природе существуют цвета желтый, красный, синий. Остальное – их смеси. Если затрудняетесь определить цвет, нужно решить прежде всего – он ближе к красному или зелёному. Цитирую: «Если не можешь понять, какой оттенок преобладает в сером цвете, то задай себе вопрос – производит ли этот цвет впечатление тёплого или холодного; если он кажется тёплым, то значит в нём преобладает розовый оттенок, если холодный, то зелёный…» Он же писал: «Зе

Сегодня, наверное, немного трудная для восприятия информация, но она может оказаться очень полезной, и есть смысл ей поделиться.

Интересный совет по поиску, определению цвета давал преподаватель Санкт-Петербургской Академии художеств, художник Чистяков Павел Петрович (1832-1919) своим ученикам и в своих заметках (были опубликованы в книге «Чистяков П.П. Письма, записные книжки, воспоминания», 1953, издательство «Искусство», Москва). Кстати, именно Чистяков П.П. много внимания уделял тому, как смотреть на натуру, а именно «мимо», «около».

Он говорил так:

В природе существуют цвета желтый, красный, синий. Остальное – их смеси.

Если затрудняетесь определить цвет, нужно решить прежде всего – он ближе к красному или зелёному.

Цитирую:

«Если не можешь понять, какой оттенок преобладает в сером цвете, то задай себе вопрос – производит ли этот цвет впечатление тёплого или холодного; если он кажется тёплым, то значит в нём преобладает розовый оттенок, если холодный, то зелёный…»

Он же писал: «Зелёный оттенок отвечает холодному, неподвижному, мёртвому; красное отвечает тёплому, шевелящемуся, живому. Как зелёное представляет что-то суживающееся, так красное – расширяющееся. Но надо определять, какой красный, какой зелёный. Мудрость для живописца состоит в том, чтобы уметь отличать цвета зеленоватые от розовых; особенно это трудно в тонких переливах тонов. Есть средство: нужно смотреть на серо-зеленоватый, например, цвет и наблюдать тупое, холодное или тёплое, живое впечатление цвет этот производит на глаз наш. Если тупое, то зеленоватое, если весёлое, то красноватое. Для этого нужно представлять красный яркий или зелёный яркий. Живописцам не надо знать, их каких цветов можно составить все цвета, им нужно знать эти два оттенка и уметь различать их и, конечно, для этого нужно уметь глядеть.»

Я думаю, это помогает увидеть сложные оттенки серого, чёрного, коричневого цвета.
Коричневый цвет – именно тот, который учащиеся любят взять «из баночки», что выглядит в работе очень просто, не живописно, тогда как его нужно писать через другие краски, то есть максимально отталкиваться от дополнительных цветов; это же касается и черного, а серый тоже всегда «цветной», а не просто черный плюс белый.

В каких ситуациях (в плане поиска цвета) это может помочь ещё, сама затрудняюсь пока сказать. Хотя… например, можно так искать цвет лица, цвет волос… Но ещё есть над чем подумать.😉

Хорошего настроения и удачи в творчестве!

Буду рада видеть вас в моём телеграм-канале: https://t.me/arteillar

и в группе ВКонтакте: https://vk.com/arteillar