О том, как смотреть на натуру «широко», говорилось в первой статье. Продолжу эту тему.
Передав в первой прописке увиденное при «широком взгляде», переходим к более точному изображению предметов, уточнению их формы, тона, цвета. При этом смотрим не на предмет, который пишем, а около. (Вспоминаем известную многим крылатую фразу «пишешь глаз, смотри на ухо») Слышали многие, на практике применяют не все. Тем не менее это очень важно. Если трудно, хотя бы периодически отводите прямой взгляд от предмета, проверяя впечатление. Тогда изображение не будет сухим и фотографичным. Далее. Задаваясь целью в своей работе передать воздушную среду, важно писать второй план через первый. Известно, что на первом плане предметы пишутся чётче, конкретнее, а на втором – мягче, без контрастов и жестких контуров. Тем не менее в работах художников-любителей часто, например, деревья на горизонте написаны так же жестко, как и на первом плане. В пространстве путаница. Потому что, когда писали второй план, то и с