Советы любителям живописи | Художник Елена Илларионова-Комарова.
Об авторе. Художник Елена Илларионова-Комарова.
799 · 2 года назад
Советы любителям живописи | Художник Елена Илларионова-Комарова.
УРОК ЖИВОПИСИ ОНЛАЙН с храбрым добровольцем состоялся, и вполне успешно. По видеосвязи можно поставить совместно натюрморт (постановка - на последнем фото), определить композицию, разместить задуманное на формате, проверить постановку предметов на плоскость при работе над подготовительным рисунком, отделить свет от тени, и далее участвовать в работе от подмалёвка до детализации, контролируя и направляя, так что урок прошёл плодотворно и с взаимной пользой. На данный момент я часто провожу уроки онлайн. 😉 (Стаж репетитора живописи и рисунка оффлайн - 15 лет). Расскажу, как правильно смотреть на натуру, искать тон, сложный цвет и колорит - все профессиональные секреты. Возможен формат мастер-класса. P.S. Если вы сомневаетесь в успешности занятий онлайн, могу пригласить на БЕСПЛАТНУЮ ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИЮ в zoom, на которой вы познакомитесь с моими методами работы, мы выполним небольшую несложную зарисовку-шутку, я расскажу о профессиональном подходе к рисованию! Записаться на бесплатную онлайн консультацию: t.me/...lar - мой канал в телеграм, пишите в лс или в комментариях, или vk.com/...lar - моя группа в ВК, тоже пишите в лс.
730 · 2 года назад
Советы любителям живописи | Художник Елена Илларионова-Комарова.
Многие говорят, что не представляют, как можно технически устроить занятия онлайн живописью или рисунком. Сейчас расскажу и покажу, как это выглядит на самом деле. Есть два варианта работы: Первый вариант самый интересный, тем более, я не встречала аналогов такой работы у коллег: ученик рисует, камера его смартфона или ноутбука направлена на его работу.
Вот что я вижу на своём мониторе: работу ученика и либо натуру, либо её фото, снятое с ракурса, с которого на натюрморт смотрит рисующий: А здесь...
Поступил вопрос от подписчика об особенностях работы над пейзажем в вечернее и ночное время.
Собрала здесь несколько работ известных художников соответствующей тематики, и попробую отметить самые важные моменты! 1. Чем отличается ночной пейзаж от дневного? Освещением. То есть работы этих двух "типов" будут у нас отличаться либо холодным, либо теплым колоритом. Идём дальше.
2. Что происходит в условиях недостаточной освещенности? Обобщение.
Обобщаются освещённые фрагменты, обобщаются тени.
Вот на...
Ранее здесь говорилось уже об имприматуре, в том ключе, что она не обязательна. Можно использовать её, а можно и работать на белом фоне. Для тех, кого интересует этот метод работы, хочу привести пример этюдов, написанных на разной имприматуре. Как видно на фото выше, один холст у нас с теплой окраской телесного цвета, второй - с серой холодной. И вот два этюда: Наверное, вы и сами уже догадались, что этюд слева написан на тёплой основе, а этюд справа - не холодной!
Да, можно рассмотреть в отдельности:...
486 читали · 3 недели назад
Осень прекрасна и в солнечную, и в пасмурную погоду! Новые фото осени в Суздале в моих пленэрных местах, и пиренейская горная собака Триша на прогулке. Ученикам, которые занимаются со мной на пленэре, эти места хорошо знакомы. 😊 Приходите в мой телеграм-канал, где рассказываю о своём творчестве и работе с учениками!
Всё начиналось с этюда размером 20х30.
Хотелось понять, закомпонуется ли этот сюжет в вытянутый горизонтальный формат, чтобы хотелось дальше работать с картиной большего размера. Новые читатели могут здесь увидеть приспособление для этюдов - чтобы маленький картон удобно разместить на этюднике, прикрепляю его зажимами к двп, ширина которого больше ширины этюдника. Это выглядит так: Композицию начала размечать дома, по этюду, чтобы придти на пленэр с хотя бы примерной заготовкой, чтобы было легче...
На днях делала этюд собора в Ризоположенском монастыре (давно планировала, и вот наконец выбралась, пока ждала заказанные форматы для другого пейзажа, который пишется на берегу). И, конечно, сняла "фотоотчёт". Эти фото и помогли мне увидеть ещё раз, насколько отличается фотография от восприятия тона и цвета глазами человека. Свой этюд я не успела завершить, поэтому покажу работу другого художника, примерно с этого же места, но чуть правее. Тени на куполах, например, на фото намного ярче, чем видит художник...
Продолжу анализ размещения в формате несложных пейзажей, то есть суть не в том, как придумать пейзаж, а как "закадрировать", вместить в формат пейзаж, который мы видим, почти без изменений! (начало здесь). Мой пейзаж с домом под старым вязом, который я не успела завершить, как того хотелось, и забраковав, спрятала. В этом пейзаже главное, что мне понравилось и привлекало внимание - яркий освещённый солнцем старый дом с окружающими его сарайками и зеленью. Поэтому мне не нужно было включать в композицию деревья полностью, как вяз, так и дерево справа...
Пленэр ещё не закончился, впереди осень, поэтому ещё не поздно поговорить о композиции пейзажа.
Подобрала несколько несложных для анализа картин художника Александра Комарова.
Уточню: здесь не о том, как придумать пейзаж, а как "закадрировать", вместить в формат пейзаж, который мы видим, почти без изменений!
В подборке по две иллюстрации - непосредственно пейзаж и второй с моими почеркушками, иллюстрирующими анализ (для этого листаем галерею).
В пейзаже с вязом дерево смещено влево, а открывающиеся дали и небо приблизительно равны по массе...
237 читали · 1 месяц назад
Завершила один из летних пейзажей.) Постоянные читатели, возможно, помнят, что начат он был в прошлом году (2024) в конце лета, в двух вариантах - солнечный день и пасмурный. Начало было положено, но работаю я достаточно медленно, и в прошлом сезоне закончить не успела (обычное для меня дело))). Это - вариант солнечного дня, 50х60, холст на картоне, масло. Очень сложно фотографировать этот пейзаж - искажения по цвету есть небольшие, как ни старалась. Пасмурный ещё в работе, он и размером побольше, и нужное состояние отловить сложнее. В моём телеграм-канале читатели помогали выбрать название для картины из трёх предложенных. Какого-то явного предпочтения нет, поэтому, думаю, объединю все три варианта - получится "Суздаль. Александровский монастырь в зелёный день". :)
Фото страниц альбома для зарисовок художника Александра Комарова.
Позировали студенты Суздальского филиала СПбГИК.
Формат А4, простой карандаш. P.S. Основная тема канала - теория и практика изо искусства. Художник и педагог со стажем, поделюсь профессиональными секретами живописи и рисунка. Кроме этого, рассказываю о художниках, своих путешествиях по музеям и просто красивым местам, и о своём творческом опыте...
Совсем недавно я рассказывала о своей поездке в Кострому и о посещении галереи картин в местном музее.
Так вот, там же была выставка, посвящённая 150-летию со дня рождения художника Ефима Васильевича Честнякова (1874-1961), уроженца Костромской губернии. В самом начале экспозиции на меня произвели впечатление легкие, живые работы в стиле иллюстрации, вот они (картины под стеклом, очень бликовали от софитов, поэтому фотографировать пришлось под углом, с искажениями, как и некоторые фото далее в статье): Большая часть картин, представленных на выставке, была уже в технике масляной живописи...