Часто было такое, что меня спрашивали: «а какие краски взять, чтобы написать вот эту драпировку?». Что ответить? Чтобы написать своё произведение, живое и настоящее, нужно самостоятельно подбирать сочетания, именно этот процесс поиска и есть бОльшая составляющая творчества! При этом, даже если ученик художник удачно смешал какие-то краски, это не значит, что на этом можно остановиться и далее он сможет успешно писать «по рецепту». (Конечно, речь идёт не о базовых сочетаниях, а о добавках к ним.)
Каждый раз нужно искать заново, потому что натура изменчива, это новые сочетания, тонкости оттенков, колорита. Чтобы точно передать ощущения от того, что пишешь, нужно искать для каждой натуры свои сочетания, свой колорит. Рассматривая картины одного автора, обратите внимание, не в одном ли колорите они написаны. Это встречается довольно часто, когда художник сам не замечает, как увяз в наработанных сочетаниях красок, и использует одни и те же от работы к работе. На деле же каждое состояние нат