Ранее я писал об уловках, используемых экзаменаторами в Солнцево. Но наши замечательные экзаменаторы используют опыт, методы и способы посадить экзаменуемого в лужу совершенно одинаковые, независимо от подразделения, в котором они трудятся. Мне представляется, что их либо специально этому учат, либо во время общих совещаний это передается воздушно-капельным путем. Итак, экзамены Лобненской. Написал мой бывший ученик, сдававший экзамен именно там.
Следуем по улице Лобненской со стороны регулируемого перекрестка с Ижорским проездом в сторону ул. Клязьминской. Экзаменатор подает команду: «На следующем регулируемом перекрестке делаем разворот». Обычно экзаменуемый уже следует по левой полосе, потому как правая полоса в попутном направлении в этом месте занята стоящими автомобилями и перестраиваться на нее не было смысла. Подъехав к перекрестку экзаменуемый видит знак 5.15.1 (направление движения по полосам) и соответствующую разметку, которые предписывают из левой полосы движение прямо или поворот налево (Рис.1).
Если разрешен поворот налево, значит и разворот. На "зеленый" сигнал светофора экзаменуемый, как учили, выкатывается ближе к середине перекрестка, уступает дорогу встречным и разворачивается в обратную сторону (Рис. 2.).
При этом он испытывает достаточно серьезную информационную нагрузку: а) поиск встречных ТС и возможных пересечений траекторий движения; б) на выбор направления и траектории движения (выбор полосы движения по завершению маневра); в) наблюдение за другими участниками дорожного движения, в том числе и пешеходами. И, о чудо! Знак «Остановка запрещена», висящий высоко на на столбе у границы перекрестка, выпадает из его внимания, так как оно занято решение других, более важных задач. Что вполне объяснимо, мы так устроены, что наш разум прежде всего решает поставленную задачу и не отвлекается на второстепенную и не столь важную в этот момент информацию. К тому же знака при совершении маневра из-за зеркала и кромки крыши было просто не видно... Что же следует за этим? Конечно же! Команда экзаменатора «Найдите место для остановки»!
Следуя далее, подстраховываясь, экзаменуемый проезжает автобусную остановку (остановка на ней запрещена, а экзаменатор не пассажир и его не высадишь, к сожалению), проезжает выезд из двора (ближе пяти метров до пересекаемой проезжей части нельзя, как учили) включает поворотник и останавливается. Бинго! Не тут то было. «В этом месте остановка запрещена» - сурово вещает экзаменатор. «Почему?» - «Сразу после поворота на столбе висел знак, запрещающий остановку». – «Ой, а я его не заметил…» (вполне понятно по какой причине). «Кроме того посмотрите, впереди по ходу движения висит такой же знак» (рис. 3).
«Так он действует с места установки до перекрестка, я его видел!» - «Присмотритесь повнимательней, под ним табличка» (Рис. 4).
"И правда...". При этом авторитет экзаменатора настолько силен для экзаменуемого, что он даже не говорит о том, что табличку плохо видно.
Экзамен закончен.
Скажете, что нужно быть внимательней? Больше, чем уверен, что практически все без исключения в данной ситуации знака бы не увидели. Не помешал бы указанный знак с табличкой 4.2.4 «Зона действия» на столбе сразу после автобусной остановки (Рис. 5).
Да и с зарослями, закрывшими знак, тоже как-то нехорошо получилось. Не видно, значит нет. Меня так учили. И я был уверен, что анекдот с пересечением занесенной снегом разметки и остановившим гайцом, откопавшим ее перед водителем сапогом - это только анекдот. А нет...
Я всегда считал, что очень жестко ставить оценку «не сдал» за такое нарушение, которое не повлекло да и не может повлечь каких-либо серьезных последствий. Как это, например. Улица с малоинтенсивным движением, кому-то серьезно мешает остановившийся автомобиль? Как и чем отличается противоположная сторона этого участка дороги, раз там остановка не запрещена? Те же две полосы, те же выезды из дворов и то же движение общественного транспорта. Ну это уже вопросы к организации движения.
Так зачем? Давно есть тема для разговора. Все причастные к подготовке водителей давно подозревают, что имеется некий негласный план по количеству сдавших и не сдавших экзамены с первого, второго и последующих раз. При этом совершенно неважно, насколько хорошо или плохо умеет управлять автомобилем экзаменуемый. И все описанные мною уловки предназначены именно для выполнения этого плана.
Вот так у нас оценивают знания и умения экзаменуемых. Могу продолжить.
#пдд #правиладорожногодвижения #экзаменвгибдд #гибдд #водитель #ответственностьводителя #автошкола