Найти в Дзене
Вадим Комиссаров

Тесла рожденная в СССР. Как Советский Союз чуть не стал лидером по производству электромобилей.

Если сейчас завести разговор об электромобилях скорее всего первое, что придет, на ум машина марки Тесла. На сегодняшний день автомобили компании Илона Маска уверенно завоевывают все больше пользователей как в США так и в Европе. Не наносящие вред окружающей среде, быстрые и надежные они становятся все более востребованными в окружающем нас современном мире и очень обидно, что лидером в производстве электромобилей сейчас является американская компания, ведь сравнительно недавно одним из признанных лидеров в области электромобилей был СССР. Это кстати, совсем не удивительно, доступное повсеместное бесплатное образование привело к тому, что Советский Союз был родиной многих перспективных начинаний и изобретений. Еще в 1935 году в СССР появился один из первых электромобилей Лаборатории электрической тяги института МЭИ, сокращенно ЛЭТ.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Она была создана на основе грузовика ЗИС-5, использовав его раму, кабину и ходовую часть. Источником питания служили 40 аккумуляторов емкостью 168 А-ч и общим весом 1400 кг. Не смотря на определенные достигнутые успехи эксперименты с электромобилем пришлось прекратить. Приближалась война и все силы были брошены на военные нужды. После войны разработки отечественных электромобилей успешно продолжились. Наверное, наибольших успехов СССР достиг на этом поприще в 70-х, 80-х годах прошлого века. В 1975 году УАЗ разработал грузовой электромобиль для серийного выпуска, а в 1978 году представили действующий образец УАЗ-452Ми.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Машина была начинена электродвигателем переменного тока в 15 кВт, и стационарным зарядным устройством. Немаловажно, что его можно было заряжать от обыкновенной электрической розетки, что можно было использовать вовремя разгрузки и погрузке груза в электромобиль. Всего за час электродвигатель набирал 70% зарядки. Приехав в 1978 году на Международный симпозиум по электромобилям в США делегация СССР обнаружила, что только советские машины работали на переменном токе. Все зарубежные представленные электромобили использовали тогда постоянный ток. С учетом того что современные Тесла работают на переменном токе, можно уверенно сказать, что отечественные разработки шли в правильном направлении. О переходе на электромобиле в СССР заговорили всерьез и даже сняли киноролик на эту тему. К сожалению серийное производство остановила слабая конкуренция с бензиновыми УАЗами. Обычный УАЗ поднимал до тонны груза, тогда как электромобиль всего 650 кг. Сыграло свою роль и разработка нефтяных месторождений в Сибири, страна получила дешевый бензин полностью обеспечивший потребности внутреннего рынка. Еще одну попытку создать свой автомобиль предприняли на Волжском автозаводе, именно на нем советские инженеры сконструировали ВАЗ-2801.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Машина представляла собой автофургон с двумя дверями, оснащенный двигателем уже в 25 кВт и никель цинковые аккумуляторами весом в 380 кг. Электромобиль развивал скорость почти 90 км в час и имел запас хода в 130 км. Всего было создано 47 электромобилей часть из которых работали на заводе развозя почту. К сожалению курс на создание серийного выпуска машин, работающих на электричестве посчитали экономически нецелесообразным. Чашу весов перевесили дешевые нефтяные ресурсы, в ущерб развитиям технологий, может быть не сверни тогда отечественные разработки и машины подобные Тесла уже давно бороздили бы просторы нашей страны.

Авто
5,66 млн интересуются