Найти в Дзене
БЭЛЬКА

Эти МАЗы не попали в серию. Неудачные эксперименты завода

Смотря на историю Советских автозаводов, то каждый из них может похвастать десятками, а то и сотнями нереализованных проектов. И это нормально, конструкторская мысль постоянно развивается и оттачивается, реализуются только наиболее удачные проекты.

МАЗ-525 ХТТУ!

Эксперименты по созданию грузовых электромобилей с питанием от троллейбусной контактной сети, в СССР проводились еще начиная с 30-х годов. В 1954 году, Институт горного дела и Харьковское троллейбусное депо, создают опытный МАЗ-525 ХТТУ. Автомобиль оснащен двумя электродвигателями ДК-202Б по 78 кВт каждый. На крыше устанавливались токоприемники.

В целом, электроМАЗ показал повышенную экономическую эффективность, по сравнению со стандартным самосвалом. Но работа только в пределах контактных сетей и связанные с ним ограничения, сводили на нет преимущества МАЗ-525 ХТТУ.

МАЗ-505!

-2

В начале 60-х, потребность в полноприводных грузовиках колесной формулой 4х4 только возрастала. Сразу несколько заводов вели работы по этой тематике, в том числе МАЗ. В 1962 году, был готов прототип такой машины. МАЗ-505 был оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-236 и просторной трехместной кабиной. Грузовик отличался великолепной проходимостью, благодаря односкатным колесам и несимметричному межосевому дифференциалу. Примерно в то же время, на заводе ГАЗ уже завершались испытания ГАЗ-66. По итогу которых, военные сделали выбор в пользу газовской машины.

МАЗ-520!

-3

В 1972 году, создается экспериментальный МАЗ-520. Особенностью машины была нестандартная ходовая часть, с двумя неведущими осями спереди и стандартной ведущей осью сзади. Предполагалось, что такая конструкция позволит значительно увеличить грузоподъемность. Однако по сравнению с классической схемой 6х4, нагрузка на седло значительно не возросла. Серийное производство МАЗ-520 изначально не планировалось, после проведенных испытаний автомобили были разобраны.

МАЗ-510!

-4

В СССР тема экономии и оптимизации ресурсов, стояла не на последнем месте. Так для экономии металла, при производстве грузовика МАЗ-503, создали опытный МАЗ-510. Он ничем не отличался от базовой модели, кроме кабины, которую сделали одноместной. На деле экономии никакой не вышло. Для такой кабины требовались, новые штампы, оснастка и отдельная производственная линия. Да и на испытаниях, водители в ней чувствовали себя крайне не уютно. Проект был закрыт.

Авто
5,66 млн интересуются