Многие кто только учился водить в СССР, очень хорошо помнят ГАЗ-51, этот двухтонный грузовик из шестидесятых годов, для многих стал первой машиной, за баранку которой они сели. Такое запоминается на всю жизнь, как первая любовь. Да и действительно есть что вспомнить. ГАЗ-51 и дизайном был хорош, и внутри даже сейчас, на искушенный взгляд, вполне себе комфортно.
Кабину изначально планировали под двух человек, поэтому сидения были разделены на водительское и пассажирское. Впрочем, на ранних версиях грузовика сидение было сплошным и на нем легко помещались три человека А. при желании можно было спокойно растянуться во весь рост и с удобством поспать. Прямо под сиденьем был организован ящик для необходимых в дороге вещей. Туда обычно прятали, постельное белье, ветошь, инструменты, запчасти и личные вещи шофера.
Вот что особенно запомнилось в ГАЗ-51, так это педаль стартера. Ее почему-то окрестили кнопкой стартера. На самом деле настоящая педаль. Очень удобно. Без всяких электромагнитов, зажигание включил, педаль нажал и вперед. Кстати разместили стартер очень грамотно. Одним нажатием можно сразу и газ и пускатель удерживать. Особенно начинаешь это ценить после старых автомобилей, на которых приходилось педаль акселератора дергать, чтобы запуститься.
А еще на рычаге для переключения передач был небольшой дополнительный рычажок. Заднюю скорость можно было включить, только после того, как его поднимешь. Мне могут возразить, мол сейчас много где есть предохранители. Согласен, есть, но под большой палец рычажок я только на ГАЗ-51 встречал.
А чего стоила приборная панель?! Она по информативности мало чем уступает современным автомобилям. Вспомните, чтобы заменить лампочку подсветки, не нужно было перебирать пол машины, просто колпачок открутить и лампочку вставить. Да и ремонтировать ГАЗон было очень удобно. Две защелки в виде звездочек отстегнул, капот откинул и вперед. Все нутро к твоим услугам.
Кстати боковушки капота, те на которых обычно размещалась надпись, можно было на лето снять, чтобы двигатель мог нормально дышать и не перегрелся.
А что вы еще вспомните о ГАЗ-51? пишите в комментарии!