Однажды один неугомонный учёный из Оксфорда попытался убедить дизайнеров сделать для него миски, которые не будут стоять самостоятельно. То есть, поясняю для пьющих замечательное кофе капучино с корицей погорячее, такие миски, которые расплещут свое содержимое, если их не держать в руках.
Идея встретила непонимание, ведь тарелка - особенно в ресторане - вроде бы для того и нужна, чтобы спокойно стояла на столе, а гость мог бы в это время спокойно скроллить ленту и делать вещь, которую я пока считаю абсолютным чемпионом, немыслимым, недосягаемым верхом идиотизма - записывать голосовые сообщения, после чего смотреть в экран - дошло или нет, прослушано или нет, записывают ответное или нет?
- Не так давно у меня гостья заказала еду, спустя положенное количество минут я ей её подал (извините за три местоимения подряд) и произнёс что-то вроде: "А вот и Ваша курица на гриле". Спустя ещё минут 10-15 она подняла взгляд от телефона, с превеликим удивлением обнаружила собственный заказ и спросила меня, как долго её еда уже, оказывается, готова?
Понятно, что этого не могло бы произойти, если бы тарелки в самом деле были такой формы, что не могли бы стоять на столе, и их приходилось бы вручать прямо в руки.
Если говорить всерьёз, это весьма неплохое решение в свете тотальной деградации народонаселения, и я готов предположить, что следующим шагом станет найм нянечки, что будет рәхәтләнеп кормить с ложечки сорокалетних детишек, чтобы они не отвлекались от просмотра видео из жизни приматов.
Но тарелка, что не может стоять на столе, нужна не только для подачи прежних блюд в новой емкости. Часть привлекательности маленькой фарфоровой миски состоит для её приверженцев в том, что они уверены, будто наполняют эту емкость полезной и питательной едой: вроде как тут настолько мало места, что вредное здесь оказаться не может, не уместится.
Плюс: подача горячего блюда в плошке позволяет едоку, а может, даже заставляет его глубоко и неторопливо вдохнуть аромат дымящейся еды. Большинство из нас редко это делают, когда ту же самую еду ставят перед нами в тарелке.
Более того, если вы держите плошку в руках, то к тому же чувствуете и ее вес. А известно, что чем тяжелее емкость, тем больше сытости вы ожидаете от еды (что логично: раз весит много в руках - следовательно, много весить будет и в желудке). Это полностью согласуется с тем, что людям больше нравятся тяжёлые столовые приборы, о чём уже была отдельная статья не так давно.
Кстати, это проблема для компаний, выпускающих продукты питания, потому что они одновременно заинтересованы и в том, чтобы продавать как можно больше, и в том, чтобы делать упаковку более легкой, тогда можно будет за более низкий прайс перевозить крупными партиями. А исследования гастрофизиков говорят о том, что дополнительный вес жестяной банки безалкогольного напитка, утяжеление коробки с шоколадом или стаканчика с йогуртом заставляют людей оценивать любой продукт гораздо выше.
Взяв в руки фарфоровую мисочку, вы чувствуете теплоту ее содержимого, а текстура приятно ассоциируется с округлостью дна. А нам, мужчинам, очень важно по временам хватать своими жадными лапами что-то округлое, желательно - чтоб не одно и то же, а то ведь надоедает.
- Надо ведь пробовать продукцию разных производителей, чтобы найти оптимальное, верно ли говорю, друзья?
Также в ходе одного исследования, например, обнаружили, что люди оценивали имбирное печенье как значительно более пряное, когда его подавали на шероховатой, а не традиционной гладкой тарелке. А вот когда вы держите в руках плошку или тёплую чашку, то сидящие рядом люди - при прочих равных, разумеется - кажутся более дружественными.
А если всего этого вам недостаточно, то подача еды в пиале без ободка может обмануть ваш мозг: он начнет думать, что в такой емкости еды больше, чем в глубокой тарелке с широким ободком.
В конечном счете, еда в маленькой тарелке наподобие миски особенно хорошо воздействует на тех, кто хочет получить сытное и полезное блюдо.
Осталось раскрутить, распиарить этот гастрономический факт, чтобы дошло до всех слоёв народонаселения, и тогда рестораны смогут брать ещё больше денег за микроскопические порции еды, желательно такие, что помещаются в напёрстках. По 1000 рублей за напёрсток, чаевые 20% от чека - вот и сладкая жизнь начнётся.