Найти в Дзене

Центральный мотор электровелосипеда, плюсы и минусы

Оглавление

Привет, друзья! Сегодня нам подвезли плюсы и минусы центральных моторов для электровелосипедов.

Да-да классическое противостояние центрального «mid drive motor» (вращают трансмиссию велосипеда) и мотор-колеса (вращают непосредственно колесо).

На чьей ты будешь стороне?

Поехали!

В качестве примера

Сравнивать центральные моторы для электровелосипедов будем с их визави - мотор-колесами. Ну а в качестве прямой картинки рассмотрим центральный (кареточный) мотор Bafang BBS02B 750 Вт.

Почему “китаец”?

Во-первых, можно легко рассчитать, что байк с мотором от Bosch хуже, чем крепкая подержанная иномарка. Во-вторых, в КНР никто не страдает такой темой, как искусственное ограничение скорости через ПО.

Плюсы центрального мотора

1. Тяга

В конструкции центрального колеса заложен свой редуктор, а сам мотор вращает ведущую звездочку трансмиссии, то есть высокий вращающий момент нам обеспечен.

Так, передаточное отношение ступеней редуктора равно 1:21,9 + цепь с кассетой 11-46 зубьев. А у мотор-колес таки параметры встречаются редко.

Крутой подъем, грязь, песок отныне перестают быть преградой.

2. Полноценная работа трансмиссии

Первое, вы также можете крутить педали словно на обычном велобайке, используя мотор в режиме ассистента.

Второе, неограниченное управление скоростью и крутящим моментом велосипеда. Сел АКБ? Не беда сопротивление качению у центрального мотора минимальное, едем на физическом усилии. А с мотор-колесом такие фишки не пройдут.

3. Правильная балансировка

Так как центральный мотор находится снизу, то и низкий центр тяжести хорошо сказывается на устойчивости велосипеда. Колеса остаются такими же легкими, как и у обычного байка, чего не скажешь о мотор-колесе с его эффектом гири в заднем маятнике с ухудшением управляемости и наката.

4. Замена шины

Если у вас не бескамерная шина с герметиком, то прокол велосипеда с мотор-колесом становится квестом по бережному отсоединению проводов и раскручивания множества болтов крепления.

С центральным мотором процесс замены шины не отличается от такого на обычном велосипеде.

5. Конструкционная нагрузка на узлы

Сравните сами, или центральный мотор, который крепится в центральную часть рамы или мотор-колесо весом 6-8 кг, которые берут на себя спицы. Плюс удобство монтажа центрального мотора.

6. Встроенный контроллер мотора

Встройка обладает рядом преимуществ:

  • Не нужно тянуть проводку;
  • Защита от пыли и влаги;
  • Охлаждение контроллера массивным алюминиевым корпусом мотора.

Минусы центрального мотора

Есть и не недостатки:

1. Высокий износ трансмиссии

Цепи и кассеты “летят” в пять раз быстрее, чем на обычном байке. При этом не влияет на это факт переключения со скорости на скорость при выключенном движке.

2. Цена

Мотор-колесо в среднем дешевле на 30%, а также у них гораздо шире выбор комплектующих (контроллеры, дисплеи, курки акселератора).

3. Шумность

Редуктор издает больше шума, но тут на любителя - похоже на звук трения покрышки с развитыми грунтозацепами.

4. Меньшая максимальная скорость

Мотор-колесо с прямым приводом обладают большей динамикой при разгоне и им нет равных на асфальте.

Стихия же кареточных моторов - бездорожье.

5. Необходимость ТО

Встроенные зубчатые редукторы центрального мотора требуют замены, смазки шестерен и подшипников. А также у мотор-колеса проще отрегулировать контроллер

В общем, вывод такой: для города идеально подходит мотор-колесо, а для деревни и грязи центральный мотор.

Желаем фанатам электрического транспорта высоких скоростей и безопасной дороги!

#Росмолодежь, #РосмолодежьГранты