Недавно, узнал, что у друга на автомобиле Kia Rio заклинил двигатель.
Как это произошло и почему я бы сегодня хоте бы вам сегодня рассказать.
Историю данной машины я знаю с момента покупки из автосалона. Мой друг его приобрел осенью в 2013 году. Оно осталось в памяти, потому что целый день искали новые зимние колеса в Екатеринбурге. Сейчас, этому автомобилю исполнилось девять лет. Пробег на момент поломки составил 73 тысячи 543 километра. По нынешним меркам транспортное средство пробежало очень мало километров. Километраж не скручивался, так как друг не собирался его продавать.
И так, что же случилось: Заклинил двигатель на холостом ходу, когда прогревали машину. Это было неожиданностью, потому что за автомобилем трепетно ухаживали. А именно:
Масло меняли через каждые семь тысяч километров или два раза в год. При этом деньги на расходные материалы никогда не жалели.
- Никаких подтеков жидкостей с двигателя ни имелось. Оно всегда было чистое и сухое.
- Топливо только 95. Заправлялись на "Лукойле".
- За нынешний пробег на кузове автомобиле нет царапин, сколов и тем более рыжиков.
Судя, как мой друг ухаживает за своим транспортным средством приходит такая мысль, почему же она тогда сломалась?
На этот вопрос я нашел ответ: В холодное время он всегда старался по дольше прогревать машину. Минимум 30-40 минут. Аргументируя тем, что так мотору будет лучше. Но случилось обратное.
Сейчас двигатель уже разобрали, все сделали и уже собирают. И вот, что по этому поводу рассказал механик:
- Провернуло вкладыши на коленчатом валу. Возможно залили плохое масло.
- Задрало цилиндры.
- Причиной всего этого стало масляное голодание, которое автомобиль испытывал на протяжении многих лет.
Из всего этого, я сделал вывод, что для современных бензиновых двигателей опасна долгая работа на холостом ходу. Потому что, при такой работе мотора давление масла маленькое. Данная проблема не касается дизельных и карбюраторных машин.
А как думаете вы? Интересно было бы узнать ваше мнение.