Найти в Дзене

Nissan уходит из России

Японская компания вслед за Renault и General Motors приняла решение уйти из нашей страны полностью, передав полномочия по гарантийному ремонту и сервису АвтоВАЗу. Свои активы автоконцерн передал государственным структурам. Новым собственником станет ФГУП “НАМИ”, ему достанутся завод и научно-исследовательский центр в Санкт-Петербурге, а также департамент продаж и маркетинга, находящийся в Москве.

Nissan стал третьей мировой компанией, решившей полностью покинуть территорию России. Теперь ремонтом и поставками запчастей будет заниматься АвтоВАЗ. Он возьмёт под свое управление центральный склад запасных частей и организует поставки необходимых деталей и расходных материалов дилерам, которые продолжат работу с японским брендом. Напомним, что российский концерн имеет аналогичный опыт с Renault, но он пока что не даёт должных результатов, так как процесс послепродажного обслуживания находится на начальной стадии.

Нет официальной информации, какие именно автомобили будут производиться на бывшем заводе Nissan, учитывая что его производственные мощности весьма внушительные: производство автомобилей полного цикла со сваркой и покраской кузовов, а проектная мощность предприятия составляет 100 тысяч машин за год.

Также японский бренд оставил в России инжиниринговый центр, который занимался адаптацией заграничных моделей под условия нашей страны. Теперь такое подразделение передали также ФГУП “НАМИ”.

Скорее всего на предприятии будут производить лицензионную сборку зарубежных моделей автомобилей, которые разработаны в Китае или Иране. Их даже могут назвать приятным для отечественного автомобилиста именем (как это произошло в случае с заводом Renault, где будут выпускать китайские автомобили под брендом “Москвич”).

Стоит отметить, что все 2000 сотрудников предприятия были сохранены в штате и получали ⅔ оклада во время простоя предприятия с марта. Теперь они получили возможность перейти под руководство “НАМИ”, хотя заработная плата, вероятно, будет ниже. При этом НАМИ может привлекать другие компании в качестве производственных партнеров и создавать совместные предприятия. Можно сказать, что заводу японского бренда повезло, так как он получил государственное финансирование, а, значит, в будущем его ждёт развитие, а не стагнация.

#ниссан #nissan

Читать также:

Топ самых надёжных авто до 300 тысяч рублей

Почему вариатору в России не доверяют?

Первый Российский грузовой электромобиль

Авто
5,66 млн интересуются