Найти тему
ABW

Пережить зиму. Опытный маляр - о том, как уберечь кузов от соли и прочих напастей

Оглавление

Алексей работает с кузовами более 20 лет – и насмотрелся всякого. Говорит, что автомобиль убивает не только разгильдяйство владельца, но и избыточная забота. Точнее, когда в стремлении сделать как лучше получается как всегда. Как найти золотую середину и сохранить кузов? Об этом стоит задуматься до зимы!

"Часто обработка антикором "через дырку" откровенно халтурная"

– В чем вообще проблема зимней эксплуатации, что в ней страшного для кузова?

– Здесь проблем две. Первая – это перепады температур, при которых образуется конденсат в скрытых полостях. Скажем, загоняешь с холода машину в теплый бокс, разбираешь дверь – она изнутри вся мокрая. То же самое происходит и в других скрытых от глаз местах, что со временем приводит к внутренней коррозии. Снаружи детали выглядят хорошо, а внутри уже ржавые.

-2

С этой проблемой должен справляться антикор – специальный водоотводящий и водоотталкивающий состав, которым обрабатываются внутренние полости. Вопрос лишь в том, как его качественно нанести. Для этого требуется разборка, иногда просверливание технологических отверстий. Но, как показывает мой опыт, часто обработка "через дырку" откровенно халтурная: видишь кляксу, стекающую вниз, а большая часть площади ничем не покрыта. Да еще и эти самые отверстия на некоторых машинах ржавеют, потому что не обработаны должным образом. Вот тебе и антикор. И это не к вопросу о том, что он не нужен. Нужен! Но качественный.

Вторая проблема – наши соли, те реагенты, которыми посыпают дороги. От них страдают уже внешние элементы, в первую очередь – места, где нарушен защитный слой. Если говорим про днище, лонжероны, другие несущие элементы, то это повреждение мастики, слоя заводского антикора, лакокрасочного покрытия. Если говорим про лицевые панели кузова (двери, капот, крышу, крышку багажника и крылья), то здесь уязвимы те места, где имеются сколы, царапины, отслоения краски, то есть поврежден слой ЛКП.

– Кстати о подобного рода дефектах. Как с ними быть перед зимой, если нет возможности перекрашивать весь элемент? Чем-то закрывать? Антикорить? Вообще ничего не делать?

– Если ничего не делать, весной будет больно. Закрывать такие места надо, а вот как, есть разные варианты. Сколы можно локально подкрасить. Коррозию лучше затормозить ингибиторами. То есть в любом случае доступ соли к металлу надо остановить, если нет желания заниматься этим глобально (перекрашивать) перед зимой.

-3

Это касается и тех мест, где было отслоение краски, но остался цинковый слой. Да, он какое-то время будет держаться. Но знаете, от чего он страдает? От моек! Точнее, от так называемой активной пены на бесконтактных мойках. Чем чаще используешь такую химию, тем быстрее "сдается" цинк, а дальше уже голый металл, который быстро "сжирает" коррозия. Поэтому открытые места с одним только цинковым слоем тоже надо закрывать – подкрашивать или обрабатывать "консервантами".

-4

Но вообще, конечно, мойка должна быть: периодически сбивать соль и грязь с кузова зимой нужно. Исключение составляют дни сильных морозов: в таких условиях все коррозионные процессы и так затормаживаются, а мойка может нанести только вред из-за перепадов температур и кристаллизации воды в микротрещинах ЛКП.

Я даже больше скажу. Видел немало сгнивших машин, которые погубила забота о чистоте и сохранности. Это служебные автомобили, которые днем ездят по всем этим "рассолам", вечером отправляются на мойку, а после нее "ночуют" в теплом гараже. Такая ежедневная мойка все равно обычно поверхностная, всю соль она не снимает. В итоге в гараже эта соль вместе с водой падает на пол, но температура высокая, поэтому начинается испарение – возникает так называемый соляной туман, от которого в первую очередь страдает нижняя часть кузова, днище. Несколько таких зим – и машина сгнила.

"Обработка может быть полезной, а может быть вредной – все зависит от рук и мозгов"

– Внешний антикор помогает сохранить кузов?

– Да, составами для наружного использования, или "консервантами кузова", можно хорошо закрыть внешние панели, и им ничего не будет. Но здесь, как и в случае со скрытыми полостями, важно тщательно обработать всю поверхность. Кроме того, эффективность зависит от выбора материалов, от места и цели применения: остановить коррозию, закрыть оголенный или окрашенный участок и т.д.

-5

Очень важно соблюдать технологию применения тех или иных составов. Например, большинство из них надо наносить на чистую сухую поверхность, то есть осенью в дождливую погоду надо сначала хорошо вымыть и просушить кузов. Говорят, тот же Krown работает иначе, но тут ничего не скажу, с ним не сталкивался.

Зато с машинами, обработанными антикором, который просто закрыл места, пораженные коррозией, дело имел. Снаружи все красиво, но под "защитным слоем" все сгнило. Так что обработка может быть полезной, а может быть вредной – все от рук и мозгов зависит.

– Выше вы сказали, что ежедневная постановка в теплый гараж вредна. А если оставить машину в таком боксе на всю зиму, без выездов?

– Если до наступления снежных дней и обработки дорог солью тщательно вымыть автомобиль, включая днище, затем просушить его, то ставить его можно и в холодный, и в теплый бокс – тут уже без разницы. Главное, чтобы на кузове не было соли, не было таких ежедневных перепадов температур. Если вдруг случилась разовая поездка, то перед постановкой машины в гараж ее снова надо тщательно вымывать, просушивать.

– А если нет гаража, можно ли оставлять машину на зимовку на улице? При условии, что ставим ее на прикол до наступления снежных дней?

– Да, это тоже сгодится, тем более что на улице все хорошо продувается. Вопросы по резиновым деталям, тормозам и прочему – это отдельная тема. Но сам по себе кузов несколько зимних месяцев без проблем перенесет.

СТО в базе объявлений Автобизнеса

Авто
5,66 млн интересуются