У Форда в России есть завод в Набережный Челнах, который до 2019 года выпускал Фиесты и ЭкоСпорты. Потом американская компания ушла с российского рынка, и вот уже три года как новенькие форды с конвейера не сходят. Чтобы свято место не пустовало, новый бренд электромобилей "Кама" хочет его выкупить. Проблема только одна: чтобы выкупить, нужны деньги, а денег у новоиспеченного бренда пока нет.
Зато нашелся Росатом, у которого есть лишние 150 миллионов долларов. Двадцать из них пойдут на выкуп фордовского завода, а остальное – на развитие бренда. С одной стороны, за 130 миллионов долларов развить можно что угодно с нуля. С другой, электрокары в России вряд ли будут интересны кому-то в ближайшее время. Наверное начнут как всегда с такси, шерингов и госзаказов, а потом и частные клиенты подтянутся.
"Кама" хочет сделать эдакий российский ответ Тесле. В линейке будет четыре модели разных конфигураций с максимальной дальностью хода 500 километров на одной зарядке. Назвать подбренд хотят "Атом" в угоду компании, которая дает деньги на реализацию проекта.
Пока сложно сказать, что из этого всего выйдет. Вроде бы электромобили — это будущее всего мира, и развивать их нужно. Но в то же время к электрокарам будет куча вопросов по технике: вспоминаем первые Тесла. В общем, будем посмотреть.
Тем временем БМВ уже продает механическую коробку передач в качестве опции в своих авто. Новая М2 сейчас выходит на рынок, и в качестве базовой трансмиссии служит восьмиступенчатый автомат ZF. За дополнительную плату можно взять себе шестиступенчатую механику. Да, вы все правильно прочитали: автомат идет по умолчанию, а за механику нужно доплатить.
Эх, жаль, что АвтоВАЗ не знает про этот трюк с механикой. Ведь сколько денег можно было заработать, особенно учитывая, что автомат не предлагается сейчас вообще. Поставить его в качестве базового агрегата, которого по временным обстоятельствам нет в наличии, и брать за механику еще тысяч по двадцать сверху. Только если есть знакомые в АвтоВАЗе, подсказывать этот лайфхак не надо. А то и вдруг и правда механику за доп плату сделают...
Как думаете, почему механику решили за деньги продавать? Они же дешевле в производстве, чем автомат.