На вторичном рынке часто можно встретить очень заманчивые предложения о продаже хороших моделей автомобилей с адекватной ценой, но с очень большим, критичным пробегом. Я имею в виду пробеги по 300000 км и более.
Чтобы понять, насколько это много, предлагаю сравнить с расстоянием до Луны. 😀
От Земли до Луны 384399 км. То есть если ехать на машине со скоростью 100 км/ч, то добираться до Луны придется 160 дней.
На Земле 300000 км автомобиль пробегает в среднем за 10 лет. То есть это 20000-30000 км в год.
При этом внешне автомобиль может выглядеть достойно: кузов не битый, не проржавевший насквозь.
Почему люди боятся больших пробегов?
Во-первых, принято считать что в среднем ресурс двигателя 200-250 тыс. км. Чем больше пробег, тем меньше остаточный ресурс. За большой пробег могло поменяться много владельцев и неизвестно кто и как обслуживал автомобиль. Часто авто с большим пробегом не имеют сервисной истории. Поэтому понять, в каком он сейчас состоянии и спрогнозировать что случится через год довольно сложно.
Во-вторых, люди задаются вопросом, смогут ли они потом продать данный автомобиль и за сколько.
Однако, помимо пробега есть огромное количество очень важных факторов для покупателя. Вместительность и удобство салона, тип и расход топлива, удобство и стоимость обслуживания в России и т.д.
Стоит ли в принципе брать автомобиль с пробегом более 300000 км? Или он рассыпется?
Вот 4 главных пункта, по которым надо пройтись:
1. Кузов
Если кузовное состояние хорошее, автомобиль не был в серьезных авариях, не было серьезного кузовного ремонта (несущих силовых элементов), то такой автомобиль можно смело брать. Особенно если это японский автопром, то кузов обладает хорошей стойкостью к коррозии.
2. Подвеска
Подвеска — это расходный материал. Ее все равно нужно обслуживать. Менять сайлентблоки, втулки, стабилизаторы. Владельцы, которые ухаживают за своим автомобилем, их меняют. Поэтому к 300000 км, вероятно, все это уже поменяно, как и амортизаторы.
3. Коробка передач
4. Двигатель
Сначала поговорим про дизельные двигатели.
На двигателях V6, V8 уже требуется замена ремня ГРМ (Газораспределительный механизм).
Главная проблема — состояние топливной системы и состояние турбонагнетателя.
Обращать пристальное внимание на систему EGR (Система рециркуляции выхлопных газов), состояние сажевого фильтра и катализатора (который может быть засорен, затрудняя выпуск выхлопных газов). Если все это не выбито, не вырезано или не отключено.
Двигатели Евро 4 и Евро 5 к этому времени, скорее всего, практически при смерти. Топливные форсунки сливают в обратку, также возможны проблемы с ТНВД (Топливный насос высокого давления) и т.д. Нужно диагностировать.
Ели вы боитесь, что в дизельном моторе с пробегом 300000 км будет слабая компрессия и нужен капитальный ремонт двигателя, то не нужно этого опасаться, потому что это случается очень редко и скорее всего у неудачных моделей двигателей.
Теперь про бензиновые двигатели.
Скорее всего потребуется очень качественная диагностика износа шатунно-поршневой группы.
Состояние системы ГРМ. Возможно, ее меняли, а может она дожила до такого пробега, но нужно ее регулярно проверять.
Брать или не брать?
Все же автомобили с большим пробегом — это не приговор. Ухоженные варианты 10-летней давности как правило остаются более-менее надежными. Но требуется тщательная проверка состояния всего вышеперечисленного.
Более подробно о том как найти и купить автомобиль с пробегом и не попасть сразу на дорогостоящий ремонт в моей статье:
❤️🔥Для желающих поддержать мой канал:
номер кошелька ЮMoney 410018783136436
qiwi.com/n/NORLY332