Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Призрачный Москвич-2141 «Пикап» из 90-х годов - Москвич-233521

В 1986 году с конвейера завода АЗЛК начали выходить первые экземпляры перспективной модели 2141, с современной переднеприводной компоновкой. За основу для новой модели был взял французский Simca 1308, от которого по итогу мало что осталось. По классике жанра советские инженеры внесли огромное количество изменений, тем самым создав принципиально новый автомобиль, попутно заложив в него ряд модификаций для производства в кузовах седан, трёхдверный хетчбэк, минивэн и даже пикап. Но как мы знаем, далеко не все они были реализованы. До серийного производства в рамках старого модельно ряда дошёл только пикап. Он появился на конвейере в середине 90-х годов под индексом 2335.

Колёсную базу взятого за основу пятидверного Москвич-2141 удлинили на 120 миллиметров. К располовиненной двухместной кабине присоединили грузовую платформу. Задняя подвеска была заменена на более крепкую зависимую с двумя продольными рессорами от модели 2140. Для компенсации уменьшившейся жёсткости кузова, грузовая платформа была усилена пространственной рамой с двумя бортовыми дугами для крепления крыши. Но этого инженерам показалось мало, и вскоре они приступили к модификации своего новоиспечённого пикапа.

-2

Вместимость салона была признана недостаточной, а значит, следовало разработать модель с грузовой платформой, но четырёхместным салоном. Работы над машиной длились несколько лет, и в 2000 году московский автозавод представил миру свою новую модель Москвич-233521. Одна только колёсная база этого гиганта составляла 2.9 метра, в сравнении с 2.4 у модели 2335. От логичного решения с 4 дверями сразу отказались, в пользу двух широких с откидывающимися передними сиденьями. Для того, чтобы получить достаточно места на заднем ряду, грузовую платформу укоротили с 1370 до 1300 миллиметров. Удлинённый пикап оснащали всей линейкой моторов УЗАМ от полутора до двух литров, чего было откровенно мало для такой тяжелой машины.

-3

По неподтверждённым данным из 100 произведённых кузовов, лишь 44 было собраны в комплектные автомобили, но непонятно, сколько было дособрано руками коммерсантов, которые активно промышляли сборкой автомобилей из машинокомплектов, оставшихся после закрытия производства.

Авто
5,66 млн интересуются