АвтоВАЗ перестал выпускать базовые Lada Granta в комплектации Classic`22. В прайс-листах на официальном сайте напротив базовой версии появился индикатор «автомобиль не производится». Альтернатива — более дорогое исполнение Classic`22 Advance: такие седаны, лифтбеки и кросс-универсалы дороже на 72-77 тысяч рублей, но оснащаются двумя подушками безопасности, модулем «ЭРА-ГЛОНАСС», аудиосистемой и подогревом передних кресел.
В настоящий момент самой дешевой «Грантой» является универсал: автомобили с этим типом кузова до сих пор выпускают в упрощенной версии Classic`22, а стартовая цена составляет те же 705 300 рублей, что и в августе. Минимальные цены на седаны, лифтбеки и кросс-универсалы поднялись до 749 900, 769 900 и 818 900 рублей соответственно.
Удорожание объясняется постепенным возвращением опций, от которых АвтоВАЗ был вынужден отказаться из-за нехватки комплектующих. Однако сборка такова, что желающие заказать Lada Granta с двумя подушками безопасности будут вынуждены мириться с отсутствием кондиционера, а, выбрав версию с кондиционером, приходится соглашаться на одну подушку безопасности.
Антиблокировочная система тормозов и система стабилизации для Lada Granta по-прежнему не предлагается, нет альтернативы «механике» и 8-клапанному двигателю ВАЗ-11182. Вернуть гамму Granta к уровню февраля 2022 года удастся не раньше 2024 года, ведь поиск и адаптация новой автоматизированной коробки передач займёт время.