Найти в Дзене
Все об автомобилях

FIAT. Рождение народной любви. История марки с 1919 по 1934г.


В 1919 году марка FIAT наконец выпустила по настоящему массовый автомобиль, получивший индекс "501". Он выгодно отличался от своих появлявшихся тогда в изобилии конкурентов большими габаритами и довольно мощным по тем временам мотором на 23 л.с. Его главными достоинствами была прочная рама, усиленная система охлаждения и четырехступенчатая кпп с особым набором передаточных чисел. В Италии много горных дорог и этот автомобиль уверенно чувствовал себя на них, не страдая от перегрева двигателя и остальных узлов. Техническими изысками автомобиль не отличался, но надежность и невысокая цена сделали отличную репутацию модели "501", что позволило продать до 1926 года аж 45.000 моделей.

FIAT 501
FIAT 501

В 1923 году компания создала последний в истории многолитровый монстр с двигателем объемом 21.7л и мощностью 320 л.с. Английский гонщик Элдридж, будучи гонщиком FIAT на тот момент уже 15 лет, на одном из французских автодромов разогнал "Mephistopheles" до баснословных 234.98 км/ч. С этой машиной FIAT дождался очередного триумфа и с этого времени было решено сосредоточиться на гражданских автомобилях и, забегая вперед, стоит отметить что решение это было верным.

FIAT Mephistopheles
FIAT Mephistopheles

Следующей знаковой машиной компании стала "509". Именно она заложила фундамент в становлении FIAT как финансово благополучной и любимой народом фирмы. Как только деньги и мозги перестали расходоваться на престижные, но потерявшие былую отдачу, гонки, произошла в истории фирмы значительная революция. На первый взгляд машина выделялась на фоне модельного ряда относительно небольшими размерами, всего 3.7 м. Однако с технической точки зрения автомобиль был превосходный. Так, его мотор объемом ровно в 1л, обладал вполне современным даже по нынешним меркам верхним распредвалом. Машина не отличалась огромной мощностью и скоростью, но 22 л.с и 80 км/ч максимальной скорости за глаза хватало в те времена.

509-е отличались большой гаммой кузовов, охватывавшую все категории покупателей. От приверженцев классических седанов, до мелких коммерсантов, которым предлагался универсал довольно скромных габаритов со съемным задним сиденьем. Широкий круг клиентуры обеспечил и немалый тираж. "509" разошлись тиражом около 90.000 экземпляров.

FIAT 509
FIAT 509

К концу 20-х годов в автопромышленности сложилась достаточно четкая иерархия труда. Основный игроки застолбили за собой определенные классы машин и не спешили выходить за установленные рамки. Однако позиции FIAT на родине были столь сильны, что для него не существовало "запретных тем". Формально, в Италии за высший класс отвечала "Isotta Franchini", однако Папа Пий одиннадцатый использовал в качестве представительского автомобиля "FIAT 525" с рядной шестеркой под капотом, мощностью 68 л.с. И выбор святого Престола всего за год повторили еще 511 немалоизвестных итальянцев. Любопытно, что для роскошного Фиата был спроэктирован и 8-цилиндровый мотор, но в Турине разглядели признаки надвигающегося кризиса и решили не давать ему зеленый свет.

FIAT 525 в кузове кабриолет
FIAT 525 в кузове кабриолет

Покупатели из среды "белых воротничков" всегда оставались важными для компании, но эта публика была весьма щепетильна в вопросах цены. Инженеры прилагали немало усилий для удешевления производства. Для людей среднего класса не подходил помпезный лимузинный дизайн и поэтому кузовам в начале 30-х годов придали скругленные обводы. Это было новое семейство, получившее название "Ardita". Оно занимало в производственной программе фирмы примерно такую же позицию как сегодня Alfa Romeo. Это были умеренно престижные автомобили с легким налетом спортивности. На вершине модельного ряда была "527 sport", к внешнему виду которой приложил руку сам Пининфарина, уже на то время известный автомобильный дизайнер.

Один из первых в мире спортивных седанов приводился в движение 52-сильным мотором и разгонялся до 115 км/ч. Очень неплохие показатели для массивной машины, отличающейся также отличным комфортом. Стоила правда такая техника немало и поэтому было сделано всего 2.000 экземпляров.

Fiat 527
Fiat 527

Продолжение в следующей статье! Дальше вы увидите путь марки перед 2 мировой войной. Подписывайтесь


#история
#автомобили

Ссылка на первую часть :
https://dzen.ru/a/Yzx0fwrwzBIOxaJl?&

Авто
5,66 млн интересуются