В 1919 году марка FIAT наконец выпустила по настоящему массовый автомобиль, получивший индекс "501". Он выгодно отличался от своих появлявшихся тогда в изобилии конкурентов большими габаритами и довольно мощным по тем временам мотором на 23 л.с. Его главными достоинствами была прочная рама, усиленная система охлаждения и четырехступенчатая кпп с особым набором передаточных чисел. В Италии много горных дорог и этот автомобиль уверенно чувствовал себя на них, не страдая от перегрева двигателя и остальных узлов. Техническими изысками автомобиль не отличался, но надежность и невысокая цена сделали отличную репутацию модели "501", что позволило продать до 1926 года аж 45.000 моделей.
В 1923 году компания создала последний в истории многолитровый монстр с двигателем объемом 21.7л и мощностью 320 л.с. Английский гонщик Элдридж, будучи гонщиком FIAT на тот момент уже 15 лет, на одном из французских автодромов разогнал "Mephistopheles" до баснословных 234.98 км/ч. С этой машиной FIAT дождался очередного триумфа и с этого времени было решено сосредоточиться на гражданских автомобилях и, забегая вперед, стоит отметить что решение это было верным.
Следующей знаковой машиной компании стала "509". Именно она заложила фундамент в становлении FIAT как финансово благополучной и любимой народом фирмы. Как только деньги и мозги перестали расходоваться на престижные, но потерявшие былую отдачу, гонки, произошла в истории фирмы значительная революция. На первый взгляд машина выделялась на фоне модельного ряда относительно небольшими размерами, всего 3.7 м. Однако с технической точки зрения автомобиль был превосходный. Так, его мотор объемом ровно в 1л, обладал вполне современным даже по нынешним меркам верхним распредвалом. Машина не отличалась огромной мощностью и скоростью, но 22 л.с и 80 км/ч максимальной скорости за глаза хватало в те времена.
509-е отличались большой гаммой кузовов, охватывавшую все категории покупателей. От приверженцев классических седанов, до мелких коммерсантов, которым предлагался универсал довольно скромных габаритов со съемным задним сиденьем. Широкий круг клиентуры обеспечил и немалый тираж. "509" разошлись тиражом около 90.000 экземпляров.
К концу 20-х годов в автопромышленности сложилась достаточно четкая иерархия труда. Основный игроки застолбили за собой определенные классы машин и не спешили выходить за установленные рамки. Однако позиции FIAT на родине были столь сильны, что для него не существовало "запретных тем". Формально, в Италии за высший класс отвечала "Isotta Franchini", однако Папа Пий одиннадцатый использовал в качестве представительского автомобиля "FIAT 525" с рядной шестеркой под капотом, мощностью 68 л.с. И выбор святого Престола всего за год повторили еще 511 немалоизвестных итальянцев. Любопытно, что для роскошного Фиата был спроэктирован и 8-цилиндровый мотор, но в Турине разглядели признаки надвигающегося кризиса и решили не давать ему зеленый свет.
Покупатели из среды "белых воротничков" всегда оставались важными для компании, но эта публика была весьма щепетильна в вопросах цены. Инженеры прилагали немало усилий для удешевления производства. Для людей среднего класса не подходил помпезный лимузинный дизайн и поэтому кузовам в начале 30-х годов придали скругленные обводы. Это было новое семейство, получившее название "Ardita". Оно занимало в производственной программе фирмы примерно такую же позицию как сегодня Alfa Romeo. Это были умеренно престижные автомобили с легким налетом спортивности. На вершине модельного ряда была "527 sport", к внешнему виду которой приложил руку сам Пининфарина, уже на то время известный автомобильный дизайнер.
Один из первых в мире спортивных седанов приводился в движение 52-сильным мотором и разгонялся до 115 км/ч. Очень неплохие показатели для массивной машины, отличающейся также отличным комфортом. Стоила правда такая техника немало и поэтому было сделано всего 2.000 экземпляров.
Продолжение в следующей статье! Дальше вы увидите путь марки перед 2 мировой войной. Подписывайтесь
#история
#автомобили
Ссылка на первую часть : https://dzen.ru/a/Yzx0fwrwzBIOxaJl?&