О том, что руководство концерна Hyundai сейчас принимает непростое решение в отношении России, сообщило южнокорейское издание Dong-a Ilbo. Ссылаясь на собственные источники, оно пишет, что рассматривается возможность продажи завода«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».
О том, с какими проблемами столкнулся концерн в России, и насколько вероятен его уход, рассказал главный редактор журнала «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Максим Кадаков:
Корейцы тоже уходят. О таком варианте я уже говорил, но вот сегодня сеульская газета Тона Ильбо написала, что руководство Hyundai Motor рассматривает возможность сворачивания бизнеса. Если не полностью, то вполне возможна продажа завода Hyundai в Петербурге, где выпускают (выпускали) Солярисы, Рио и Крету.
У российского офиса Hyundai Motor нет возможности вести нормальный бизнес, поскольку даже транзакции между московским подразделением и головным офисом в Сеуле сейчас невозможны из-за санкций.
Производство стоит, машины практически не продаются, Автотор сейчас занят своими новыми проектами, а сотрудникам приходится выплачивать зарплату согласно Трудовому кодексу, нужно содержать завод, который ничего не производит - оплачивать электричество, воду, платить налоги...
Словом, корейцы на распутье: нормально работать невозможно, а бросить вложенные в Россию деньги жалко. Вместе Hyundai и Kia держали пятую часть нашего рынка новых автомобилей. Если они уйдут, это в значительной степени повлияет на наш рынок.