Найти в Дзене
Auto Club 64

Готовим автомобиль к зиме.

Оглавление

Как гласит старая русская пословица: "готовь сани летом....", необходимо позаботиться о своем железном коне заранее. Зима это сложное время для эксплуатации техники, низкие температуры, перепад температур (днем солнце пригревает, а ночью максимально холодно), воздействие химикатов (реагентов на металлические детали вашего авто), намерзание льда и т.д. Подготовка к холодному сезону поможет продлить срок службы агрегатов, так и упростит эксплуатацию в суровых условиях. Для этого нужно обратить внимание на следующие пункты:

1. Замена шин.

-2

Поменять резину с летней на зимнюю это первое, что нужно сделать перед холодным периодом. От шин по сезону зависит ваша безопасность и безопасность окружающих, ведь при температуре +5 и ниже летняя резина "дубеет", её свойства и характеристики ухудшаются, а как она себя ведет на льду.... можно представить. Так чтобы не пополнить "отмечающих" день жестянщика, позаботьтесь о своевременной замене резины на зимнюю.

2. Меняем дворники.

-3

Обратите внимание как работают дворники, как стекло очищаю щетки. Если после прохода стеклоочистителей на стекле остаются помутнения, а потом исчезают, то это значит, что стекло покрыто жирной пленкой. Жирная пленка образуется от выхлопных газов, то частиц износа шин, тормозных колодок и других веществ с дорожной пылью попадающих на стекла автомобиля. Для лучшей очистки стекл, лучше использовать специальные чистящие средства. Но, а если на стекле после прохода стеклоочистителей остается вода, грязь, то пора менять резинку очистителя, так как она износилась. Также необходимо проверить работу и исправность стеклоомывателя, веть они работают в паре с дворниками, для достижения одной задачи, чистого лобового стекла. В бочек омывателя незабываем залить "незамерзайку", дабы в один прекрасный день не увидеть лужу под машиной, из-за того, что (как в одном известном видео) "Ярик, бачок потик".

3. Приводим в порядок стекло.

-4

Главный враг стекла в зимний период - это сколы и трещины. Маленький скол, из едва заметного может превратиться в трещину, ну а трещина из небольшой, превратиться в огромную, пересекающую стекло от края до края. Всему вина перепад температур, плюс попадание в трещины воды. Стекло испытывает сильные нагрузки, снаружи холодно, внутри тепло, если есть подогрев стекла, то еще и сильный нагрев, потом остывание. Поэтому необходимо обратиться в специализированные организации, которые умеют их заделывать, а если трещины большие, то лучше заменить стекло. Можно конечно не париться, и ездить с трещиной, он они ухудшают обзор, портят стеклоочистители. Нужно не забывать и о внутренней стороне стекла, так как там тоже образуется налет от пыли, жирная пленка от ароматизированных средств, от дыма сигарет, если в машине курят. Из-за того, что зимой световой день короче, в темное время от встречных машин стекло становиться мутным, что ухудшает видимость.

4. Подкрашиваем сколы и царапины.

-5

Зимой как никогда актуально влияние внешних факторов на авто, а именно влага в которой присутствуют реагенты, влияющие на ускорение окисления металлов. Поэтому нужно позаботиться о лакокрасочном покрытии. Если серьезно заняться перекрасом части кузова со сколами и повреждениями ЛКП нет средств, то можно подобрав необходимый цвет подкрасить кисточкой, предупредив более серьезные последствия. Ведь на дорогах зимой не только соль и реагенты, но и песок, который не плохо так "пескоструит" ЛКП. Защититься от этой проблемы можно с помощью полной или частичной обклейки уязвимых мест бронепленкой. Также не забудьте про колесные арки, днище, пороги которые лучше обработать антикором, ведь они сильнее подвержены всем вышеперечисленным факторам.

5. Проверьте системы отопления.

-6

Проверьте исправность "печки" вашего автомобиля, включите, как она греет, если поток воздуха не настолько теплый как вы ожидаете, видимо где-то воздушная пробка в системе охлаждения двигателя, или неисправность заслонок, крана отопителя. Если же воздух горячий как надо, но дует слабо, причина может быть в загрязненном салонном фильтре, который за лето забился пылью и пухом, или проблема с вентилятором печки. Главное заняться этим заранее, а не ждать морозы, так как из-за низкой температуры не только холодно вам, но и начинают запотевать стекла и в них ничего не видно.

6. Проверьте аккумулятор.

-7

Одна из важных деталей, на которую нужно обратить внимание перед холодами - это аккумулятор. Ведь аккумулятор в зимний период времени подвержен полее сильным нагрузкам, подогревы сидений, подогревы стекл, отрицательные температуры из-за которых заряд начинает медленно падать, и вот он уже не способен в мороз провернуть двигатель с холодным маслом. Поэтому необходимо провести диагностику аккумуляторной батареи в сервисе или самому. Проверить напряжение с помощью мультиметра, оно должно быть 11,5-12,5В на незапущенном двигателе и примерно 14В при запущенном. Проверить плотность электролита, с помощью специального прибора вариометра, он должен показать значения 1,25-1,27кг/см3.

7. Замените масло в двигателе.

-8

Можно конечно масло перед зимой и не менять, особенно если вы на нем проехали не стоко, сколько планировалось до смены. Есть такая особенность, что в холодное время смазывающие свойства масел ухудшаются в совокупности с несвежим, так сказать маслом, износ увеличивается, что приводит к уменьшению ресурса двигателя.

Для уменьшения густоты масла на запуске, можно заливать на зиму, например вместо 5W30, 0W30 НО! если это позволяет делать завод производитель вашего автомобиля. И летом опять 5W30. Также проверти все уплотнительные прокладки двигателя, коробки, дифференциалов, раздатки, так как зимой, если течи есть они могут увеличиться из-за "дубения" материала прокладок.

8. Промойте и смажьте уплотнители.

-9

Обработайте уплотнительные резинки дверей и багажника силиконовой смазкой, он предаст мягкость резинкам и начнет отталкивать влагу, при перепаде температур вода которая может оказаться на необработанном уплотнителе замерзает, и когда вы начнете открывать дверь резинка может порваться. Желательно обрабатывать резинки уплотнителя после каждой зимней мойки.

9. Зимний инвентарь.

-10

По мимо инструментов и вещей необходимых в любое время года, зимой нужно позаботиться о следующем: щетка и скребок для очистки льда и снега с автомобиля, на случай если авто застрянет нужно иметь крепкий буксировочный трос, лучше динамический, который немного растягивается, так же на случай застревания, иметь лопату для откапывания, можно купить складную, чтобы она не занимала много места в багажнике, позаботьтесь о дополнительной теплой одежде и обуви, в случае если вы едите далеко за пределы города, чтобы не замерзнуть дожидаясь помощи в случае поломки авто на трассе с маленьким потоком.

Итог:

Если вы позаботились и подготовили своего железного коня к зиме, то зимняя эксплуатация пройдет для вас в тепле и комфорте, без сюрпризов.

Всем спасибо за внимание. Любите свои автомобили и они вам ответят взаимностью) Всем удачи на дорогах.

Авто
5,66 млн интересуются