Всем доброго времени суток. В предыдущей статье я рассказывал о том, что в процессе поиска неисправности автомобиля я уперся в неработающий бензонасос. Кому интересно можете почитать тут: https://dzen.ru/media/id/5f6131f82226d24574bf92c8/opel-astra-g-remont-chast-2-634ae61548ecfb0f003f6b96
Основная моя ошибка была в том, что пока я сосредоточился на шумящем бензонасосе под задним сиденьем, я совсем забыл о том, что автомобиль то у меня дизельный. И понял я это только тогда, когда достал корпус бензонасоса из под заднего сиденья, раскрутил там все и что я вижу, есть датчик от поплавка (показывает уровень топлива), а самого насоса нет. В этот момент я вспомнил, что в дизеле есть такая штука, под названием ТНВД (расшифрую на всякий случай - Топливный Насос Высокого Давления). Эта железяка находится под капотом и выглядит вот так:
В бензиновом двигателе топливная система устроена немного иначе. Там бензонасос стоит в самом бензобаке и от него трубки идут к инжектору или карбюратору ( в зависимости от типа двигателя). А в дизеле топливо идет через ТНВД. ТНВД из бензобака забирает на себя топливо, пропускает его через топливный фильтр и только потом подает его в двигатель. Схема выглядит примерно так:
Пошел смотреть что у меня под капотом. А там до меня уже много кто успел покопаться, много чего поснимали, пооткручивали, и как это бывает, внесли еще свои изменения в штатную систему, ну проводки всякие подобавляли, шланги идущие в никуда, какие-то разъемы, которые даже не знаю к чему подключать. Так вот, первое, что бросилось в глаза - отсутствие топливного фильтра, через который вся топливная магистраль и завязана. Выглядит он вот так:
А у меня на этом месте пусто. Полез искать его в запчастях, которые мне отдали вместе с машиной и нашел.
Но в нем тоже какие-то умельцы уже успели полазить. У данного типа фильтра есть два разъема под топливо, один на подачу топлива, другой обратка и есть еще разъем для подключения фишки с проводами. Через этот разъем происходит подогрев топлива. Так этот самый разъем зачем то залили эпоксидной смолой и вывели два провода.
На сегодняшний момент передо мной стоят следующие задачи:
1) Выяснить какая трубка является подачей топлива, а какая обраткой. Сразу хочу сказать, что и здесь меня поджидал сюрприз, при разборе бензонасоса я обнаружил две подключенные трубки, по которым подается топливо и возвращаются излишки топлива и еще одну трубку лежащую рядом и обмотанную целлофановым пакетом. Так же под капотом есть одна трубка идущая в никуда и замотанная синей изолентой и еще одна трубка, которая просто болтается. Куча трубок, пока ничего не понятно. Похоже нужно будет идти по ним от бензобака до капота. Т.е. проследить под машиной всю магистраль. Жаль, что у меня нет дым генератора, с ним быстро бы нашел нужные мне трубки.
Дым генератор подает дым в трубку с одной стороны, а на другой стороне дым выходит и сразу видно из какой трубки. Придется разобраться какие трубки подключены, а какие заглушены.
2) Разобраться с проводами подогрева топлива на насосе. Тут либо торчащие провода прикручивать к разъему, либо разбивать эпоксидную смолу и восстанавливать разъем до исходного состояния. Пока еще не решил, как лучше поступить.
Толковых схем на Opel Astra G дизель я найти не смог, в основном все описания про бензиновые двигатели. Приходится информацию собирать по крупинкам из видео в интернете. Если кто сталкивался с таким автомобилем буду признателен, если поделитесь информацией о подключении топливной системы. Ну а пока буду разбираться. Как появится новая информация обязательно поделюсь ей с вами.
На сегодня это все. Всем благ и до новых встреч.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...