Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Маленькое ДТП, но многократно скрученный пробег! Что попытался скрыть продавец

Регулярное чтение рубрики «Не бит, не крашен» может сформировать убеждение, что едва ли не все автомобили на вторичном рынке продаются восстановленными после серьёзных ДТП. Но, несмотря на высокую аварийность на российских дорогах, многим владельцам удаётся сохранить свои машины, в том числе довольно пожилые, без повреждений. Или почти без них. Хорошо, что сервис ПроАвто отслеживает не только кузовные ремонты, но и другие проблемы, которые могут подстерегать покупателя подержанного автомобиля.

Сегодняшний герой — как раз такой пример. В продаже Suzuki Grand Vitara 2007 года выпуска. Эти машины популярны даже в почтенном возрасте. Они считаются крепкими, по-японски надёжными, а главное — по-настоящему внедорожными. Ведь по конструкции и начинке Grand Vitara — вообще не кроссовер. У модели есть рама, понижающая передача и блокировка.

Этот экземпляр на фотографиях выглядит неплохо, что неудивительно: 180 000 километров для 14-летней машины не так уж и много. Но руль затёрт до блеска, а кожа на водительском сиденье тоже довольно помятая.

Комментарий продавца

Автомобиль в нормальном рабочем состоянии. Езжу каждый день. Все работает. Люк, кожаный салон. Комплект зимней резины. В салон не отдам, перекупщики и другие "посредники" МИМО!

Да и стоит машина прилично — 820 000 рублей. Хотя особых преимуществ в описании нет: продавец ограничился определениями «в нормальном состоянии» и «всё работает». Но ведь на Авто.ру полно дорестайлинговых машин второго поколения, у которых и пробег меньше, и цена ниже. А самые бюджетные экземпляры почти вдвое дешевле. Так что же не так с этой Витарой?!

-3

Давайте заглянем в отчёт ПроАвто по машине. Suzuki начали эксплуатировать в 2008 году, и с тех пор он сменил трёх хозяев с небольшими перерывами в регистрациях. В этой части отчёта настораживает только тот факт, что последний хозяин стал продавать машину всего через пару месяцев после покупки.

-4

Данные от страховых компаний тоже оптимистичные — один расчёт ремонта всего на 10 000 рублей (покраска бампера и крыла, очевидно, косметическая) и спустя полтора года выплата по ОСАГО на 38 тысяч.

-5

Зафиксировано в отчёте и одно ДТП, годичной давности. Схема повреждений выглядит довольно пугающе. Но в этом случае данные от ГИБДД скорее преувеличивают масштаб бедствия, хотя в рубрике «Не бит, не крашен» чаще бывает наоборот.

-6

Откуда мы это знаем? Из объявления, которое второй по счёту владелец подал на Авто.ру — с пометкой «Битый». На фотографиях содранная с бампера краска, немного помятые крыло и водительская дверь, расколотый задний фонарь. Повреждения скорее косметические и совсем не страшные — особенно для рамного автомобиля.

Однако обратите внимание на пробег, указанный в объявлении, — 230 тыс. км! Фигурирует в отчёте и цена, за которую продавалась битая Grand Vitara, — 550 000 рублей. То есть нынешний владелец купил машину, поменял-поправил несколько кузовных деталей, согнал 50 тысяч пробега и снова выставил Suzuki на продажу, попутно добавив почти 300 тысяч к цене!

Его расчёт пока не оправдался: уже почти два месяца он безуспешно пытается продать внедорожник. Возможно, дело не только в высокой цене, но и в реальном состоянии автомобиля. Ведь это ещё не конец нашего расследования.

В отчёте ПроАвто фиксируются не только аварии и страховые выплаты. Есть там и раздел «История эксплуатации», куда попадают данные о ремонтах и техобслуживании. Они показывают, что ещё у первого владельца, к 2013 году Suzuki проехал почти 250 тыс. км!

Но когда на сервис заглянул второй хозяин машины, её одометр показывал… всего 121 тысячу! Дальше почти за восемь лет он проехал свои 100 с лишним тысяч километров, а попав в лёгкое ДТП — предпочёл продать внедорожник как есть.

Таким образом, по факту Grand Vitara пробежала уже как минимум 360 тысяч километров — вдвое больше того, что показывает одометр сейчас. Это много даже для надёжной японской машины, и наверняка в будущем (скорее всего, не самом отдалённом) она потребует солидных вложений. Изучение отчёта ПроАвто поможет потенциаль­ному покупателю избежать этих потерь — надо лишь не пренебрегать данным пунктом проверки при выборе подержанного автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются