Всем здравствовать на моём канале и в жизни!! Нас пятеро всего, жена и трое детей, плюс есть желание увеличить в будущем нашу семью за счёт младенцев (ха-ха!), да и с бабушками и дедушками вместе веселее ездить. К тому же мы живём за городом и дороги, бывает, засыпает снегом и на полноприводной машине спокойней себя чувствуешь.
Так что решено было покупать 7-ми местный внедорожник. Он должен быть большой, неприхотливый, надёжный! И под эти требования идеально подошел Мицубиси паджеро 4, 3,0. В машине действительно 7 мест, задний ряд, как во многих авто, скорее предназначен для детей, взрослым будет неудобно там находиться, но мы именно детей и хотели туда сажать.
Я давно присматривался к этому авто, но раньше не позволяли финансы, потом появился электромобиль и гибриды, и мы с женой решили, что на чистых паровозах больше не ездим, как минимум - гибрид. Но жизнь вносит свои коррективы, кстати, по экологии эта машина совсем не хуже, да и гибрид в каком-то смысле, чуть позже объясню почему, если сами не догадались)))).
Итак мы имеем, ровный кузов в заводском окрасе, включая бампера, пробег, приближенный к оригинальному, 7 мест, кожаные сиденья, электрорегулировки, АКПП, люк, полный привод с блокировкой и "понижайкой". Такая формулировка про показания на одометре означает, что если пробег и был скручен, то ненамного. Полный привод в холодное время года мне понадобится постоянный - тут именно такой и есть, остальные навороты (понижайка и блокировка) непринципиальны, но пусть будут.
Двигатель. Легендарный 6G72, он, со многими изменениями, выпускается с 1986 года. (Спасибо всем, кто обратил внимание на индекс двигателя с ошибкой!!!- я поправил!) Есть (были) версии с карбюратором, различным количеством клапанов, с турбинами/системой изменения фаз газораспределения и без. Мощность: 150-320 лошадей. Ставился на многие модели Мицубиси: Паджеро 2-4, Диамант, Галант, Паджеро Спорт 1, и другие. Шёл также на некоторые модели Крайслера. В своей самой мощной версии ставился на спорткупе класса "Гран Туризмо" - Мицубиси 3000 GT, с турбо и без (320, 286, 222 л.с.). Приехавший на Паджеро вариант имеет среднюю форсировку, небольшое количество лошадей, хорошую тягу и отсутствие "мивек'а" (изменение фаз газораспределения). Возможно разное указание количества лошадей, но, в целом, их немного: 178. У кого-то 180 или 185, у меня в ПТС, вообще, 170. В любом случае, до двухсот, что означает налог не более 10 тыс. руб., что очень приятно. Соответственно, цены на страховку тоже совсем не кусаются. Такие моторы принято называть "миллионниками", в реальности же они могут проехать до 400-600 тысяч без какого-либо ремонта, что очень и очень неплохо. Кто считает, что он совсем не едет - ну, купите себе шестилитровый двигатель, будете пулять, как ракета! Правда, придётся вёдрами туда топливо заливать и налог конский, в паре со страховкой, но это же мелочи, правда?))) Понты дороже!! (ха-ха). Я же свой труд ценю и честно заработанные деньги на ветер выкидывать не собираюсь, поэтому взял именно эту версию. Дизель мы не рассматривали вообще, т.к. он сильно воняет и более дорогое обслуживание съедает всю топливную экономичность. Плюс возможные проблемы с запуском в зимнее время, опасность нарваться на некачественную солярку и попасть на ремонт/промывку системы, ну и, повторюсь, запах тяжёлых металлов, да и они сами в выхлопе!
Приятный нюанс. Все помнят анекдот про нюанс, но это из другой оперы. На авто, которое я присмотрел УЖЕ СТОЯЛ ГАЗ, вписанный в ПТС!) Вообще отлично, с учётом того, что я так и так бы его поставил на эту машину, ибо без ГБО траты на заправку были бы неоправданно высокими. А так, я заправляюсь раз в неделю, примерно, на тысячу рублей (500-1300 рублей) и это необременительно для бюджета. Газ, причём стоял недавно, с 2019 года, т.е. оборудование свежее. Вот, к слову, и ответ на то, что машина гибрид (2 вида топлива) и полуэлектрическим бензиновым авто в экологичности не уступает. Да, она работает постоянно, когда заведена, двигатель не глушится, НО!, газовый выхлоп, проходя через катализатор, практически полностью дожигается и превращается в пар. Т.е. СО2 и вода на выходе). Какие-то выбросы, конечно, есть, но они ничтожны. Оборудование, кстати, стояло, Ловато, очень даже неплохое, я сразу произвёл его обслуживание, что-то пришлось заменить, но, траты на заправку в 2 раза меньше и отсутствие вони того заслуживают.
Минусы. Без них, увы, тоже не бывает. 3-й ряд не складывается из-за ГБО и, поэтому, у меня (точнее, у жены, это её машина) всегда небольшой багажник. Какие-то вещи в дороге можно положить на 3-й ряд, если что. Но мы всё равно на ней только все вместе ездим, так что складывать ничего и никуда всё равно бы не пришлось!). Ну, и действительно, недостаток: не хватает 5-й передачи, после 120 будет выше расход, т.к. АКПП - четырёхступенчатая. Лично мне не очень важно, я не езжу быстро - больше 100 не езжу - но всё-таки нужно, думаю, об этом упомянуть. Зато коробка ооочень надёжной считается, может, немного архаичной, но надёжной! Да и, к тому же, чем меньше переключений, тем дольше она проходит, так что если вы по трассам не гоняете - вам эта машина (как и мне!) подойдёт.
Ах, да: Гниёт горловина бака и патрубки второго контура печки, лечится заменой шлангов и бака, либо, если ещё не поздно - антикором - что и было незамедлительно сделано!
Итог: большой, рамный, проходимый и экономичный автомобиль с расходом 5-13 литров на сотню (при пересчёте на бензин).
п.с. Машина из ОАЭ, потом долго была в Армении и пригнана оттуда, зимы нашей не видела (соли, реагентов), рама в хорошем состоянии.
Дополнение от 26.10.2022 Цитата со странички клуба "паджероводов":
"Ребята, не придумывайте ничего, что на арабе, что на европейке П4 с 2007 по 2010 устанавливались 4х ступенчатые автоматы супер селект."
Дополнение от 24.03.2023 Про раму: вот она! Она существует и вполне реальна, так что долой споры! Спасибо Виталию Р. за фото))))
Спасибо, что дочитали до конца! Ничего не выклянчиваю, но, если несложно - поддержите публикацию "нравится" или подпиской. Все тексты оригинальные и написаны с Душой, перепечаток НЕТ!) Я Вас, своих читателей, уважаю и обманывать не берусь)))).
С Вами был Ю.Дубровский! Здоровья Вам и Вашим Семьям!!