Приветствую всех на канале AutoVo Channel!
Сегодня поговорим про техническое обслуживание автомобиля, а именно про регламентные ТО, предусмотренные заводом изготовителем. Следует ли их делать? Можно ли делать самостоятельно? Есть ли в этом польза?
Большая часть предусмотренных ТО, включают в себя замену масла в двигателе и фильтров (воздушный, салонный, масляный). Есть и крупные ТО, на которых меняют, например цепь в двигателе или ремень ГРМ.
Следует ли делать ТО?
Естественно, каждый владелец сам определяет делать ему ТО или не делать. Но здесь есть некоторые нюансы. Например, замена масла двигателю в любом случае нужна. Без этой процедуры его ресурс падает в разы. И менять его лучше в одинаковые промежутки времени и уж точно не реже чем рекомендовал производитель. Соответственно, при замене масла меняется и масляный фильтр.
Идём дальше, фильтры, за 10 000 км езды по городу сильно забиваются и фактически перестают выполнять свою функцию. Тоже под замену.
И вот мы приходим к тому, что, все вышеперечисленные процедуры дело хоть и не обязательное, но очень нужное. Соответственно, исключительно на мой взгляд, делать ТО определенно нужно?
Где проходить ТО?
Все работы, предусмотренные ТО, может делать не только официальный дилер, но и практически любой автосервис. Как мы понимаем, в автосервисе работы по замена масла и фильтров будут дешевле. Да и покупая материалы самостоятельно в магазине, тоже можно немного (а иногда и много) сэкономить. У дилера они будут, скорее всего, стоить дороже.
Но есть одно очень существенное НО. Если ТО делает не дилер, то есть вероятность, что потом он (официальный дилер) вам откажет в гарантии. Понятное дело, что потерю гарантии можно потом попробовать оспорить в суде. Но вы точно уверены, что хотите пойти этим путём?
Ещё одним интересным моментом является закупка материалов для ТО самостоятельно. Есть вероятность купить «паленые» запчасти или, что ещё хуже, масло. В этом случае можно испортить, например двигатель или коробку. А такие случае, к сожалению, имеют место быть.
Официальный дилер несёт ответственность за устанавливаемые им запчасти и горюче-смазочные материалы (ГСМ).
Вывод сделайте сами, стоит экономить в данном случае или нет.
Поскольку примером у нас выступает Haval F7, то цифры по стоимости ТО и видам работ за пройденный 40 000 км и почти 2 года эксплуатации получились следующие:
Кстати, скоро таблица дополниться ТО5, поэтому если кому-то интересно, то чтобы не пропустить сколько оно стоило на Ф7 и что там делалось по работам рекомендую подписаться на канал.
Также есть телеграм канал AutoVo Channel: https://t.me/AutoVo_Channel
Статья про пройденный ТО на Haval F7 находится здесь: https://dzen.ru/media/id/6163328f4449432c00240271/skolko-stoit-obslujivanie-haval-f7-haveil-f7-za-2-goda-i-40-000-km-rasskaz-vladelca-63c1d716431ef9119cd311ba
Вывод
Таким образом, польза от своевременного обслуживания автомобиля очевидна. Так вы продлеваете срок его службы и делаете поездки более безопасными. То есть, проходить ТО нужно. Где и как это делать, каждый решает самостоятельно. Напишите в комментариях, где вы проходите ТО и дорого ли вам это обходится.
Про подписку на канал. Как показала практика, продвижение канала зависит от числа подписчиков, таким образом, если есть интерес то рекомендую подписаться на AutoVo Channel!
Спасибо за внимание!
С уважением,
AutoVo Channel
Телеграмм канал: https://t.me/AutoVo_Channel