Найти в Дзене

Большая кольцевая линия: от А до Я (часть 1)

Оглавление

На схеме БКЛ обозначена бирюзовым цветом и имеет номер 11, участок от "Хорошёвская" до "Деловой центр" имеет номер 11А и является ответвлением основной линии.

История:

Первое упоминание о проекте второго кольца появилось в 1947 году, тогда оно называлось малым кольцом и должно было пройти под Бульварным кольцом, движение должно было осуществляться частично по Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линии.

В начале 1950 года от идеи строительства второго кольца отказались, вернулись к ней только в 1971 году. По новому генеральному плану кольцевая линия должна была включить в себя Каховскую линию и участок Кировско-Фрунзенской линии (ныне Сокольническая линия) "Черкизовская" — "Улица Подбельского" (ныне Бульвар Рокоссовского). От проекта снова отказались из-за присоединения к Москве новых территорий и начала активного строительства радиальных линий.

Во второй половине 1980-х годов возник проект создания четырёх хордовых линий. Хордовые линии представляют из себя участки (хорды), не проходящие в центр Москвы, не пересекающиеся и не имеющие пересадок на Кольцо линии. Но в итоге перевес получила идея строительства "кольца".

В 2005 вернулись к рассмотрению проекта хордовых линий, которые в дальнейшем были название "третий пересадочный контур", предполагалось, что линии будут расположены на расстояние 1-3 станций от кольца. Первым этапом планировалась "Ходынская линия", проходящий от станции "Выставочная" через станции "Полежаевская" и "Динамо" к "Савёловской".

В октябре 2011 года был представлен план по объединению проектов "Третьего пересадочного контура" и "Большого кольца метрополитена", по которому северная часть Третьего пересадочного контура будет объединена с южной частью Большого кольца. В сентябре 2014 года решение было окончательно принято в пользу кольцевого движения, беспересадочное движение планировалось запустить от "Некрасовки" до "Делового центра" через северный участок "Большой кольцевой". После старта строительства станций первой очереди было принято решение о замыкание "Большого кольца".

26 февраля 2018 года - открыт первый участок "Большой кольцевой линии", идущий от станции "Петровский парк" до станции "Деловой центр", включающий в себя 6 станций.

30 декабря 2018 года - открыта станция "Савёловская".

1 апреля 2021 года - открыты станции "Народное ополчение" и "Мнёвники".

7 декабря 2021 года - открыто движение по участку от станции "Мнёвники" до станции "Каховская", включающему в себя 10 станций

28 февраля 2023 года - будет открыт участок второй очереди от станции "Каховская" до "Савёловская", замыкающий круг Большой кольцевой линии, включающий в себя 15 станций.

Станции БКЛ:

Большая кольцевая лияния - это 31 станция, 3 электродепо, 70 километров путей.

Станции "Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошёвская", "Шелепиха" и "Деловой центр" имеют типовую конструкцию: колонная, трёхпролетная. Но различаются цветовой гаммой и деталями оформления.

Савёловская (переход на станцию "Савёловская" Серпуховско-Тимирязевской линии метро и станцию "Савёловская" Белорусско-Савеловского диаметра (МЦД-1))

  • Глубина заложения - 65 метров
  • Тип платформы - островная
  • Длина платформы - 163 метра
  • Ширина платформы - 19 метров
Схема размещения станции
Схема размещения станции

24 июня 2008 года было утверждено название "Нижняя Масловка", но в августе 2018 года было принято решение о присвоение станции названия "Савёловская", оформлена в серой цветовой гамме, по цвету Серпуховско-Тимирязевской линии, на которую осуществляется пересадка. Для отделки станции использовался серый и белый мрамор, серый и чёрный гранит. Путевые стены и части пилонов отделаны прозрачными панелями, изображающими стеклянный тоннель, за которыми находятся чугунные тюбинги, окрашенные в черный цвет.

Рендеры изначального проекта станции

Петровский парк (переход на станцию "Динамо" Замоскворецкой линии метро)

  • Глубина заложения - 25 метров
  • Тип платформы - островная
  • Длина платформы - 163 метра
  • Ширина платформы - 12 метров
Схема размещения станции
Схема размещения станции

Станция названа в честь близлежащего Петровского парка, оформлена в зелёной цветовой гамме, по цвету Замоскворецкой линии, на которую осуществляется пересадка. Для отделки платформы станции использовался гранит серого и чёрного цвета, для путевых стен — белый мрамор, колон — зелёный мрамором. В дизайн станции вписаны изображения Петровского путевого дворца, находящегося неподалёку и парковой архитектуры.

Рендеры изначального проекта станции

ЦСКА

  • Глубина заложения - 25,6 метров
  • Тип платформы - островная
  • Длина платформы - 163 метра
  • Ширина платформы - 12 метров
Схема размещения станции
Схема размещения станции

24 июня 2008 года было утверждено название "Ходынское Поле", но в 6 апреля 2016 года указом мэра Москвы было принято решение о присвоение станции названия "ЦСКА", станция оформлена в цветах клуба (красный и синий), на платформе расставлены скульптуры спортсменов "ЦСКА", на потолке размещены алюминиевые панели с нанесенными изображением, посвященными различным видам спорта.

Рендеры изначального проекта станции

Хорошёвская (переход на станцию "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии метро и станцию "Хорошёво" Московского центрального кольца (МЦК))

  • Глубина заложения - 21 метр
  • Тип платформы - островная
  • Длина платформы - 163 метра
  • Ширина платформы - 12 метров
Схема размещения станции
Схема размещения станции

Станция находится в Хорошёвском районе, по нему она и получила свое название, оформлена в фиолетовой цветовой гамме, по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую осуществляется пересадка. Для отделки пола и стен использовался светло-серый гранит и мрамор. На потолке размещены белые панно со светоотражающим эффектом.

Рендеры изначального проекта станции

Шелепиха (переход на станцию "Шелепиха" Московского центрального кольца (МЦК) и станцию "Тестовская" Белорусско-Савеловского диаметра (МЦД-1))

  • Глубина заложения - 16,5 метров
  • Тип платформы - островная
  • Длина платформы - 163 метра
  • Ширина платформы - 12 метров
Схема размещения станции
Схема размещения станции

Станция находится на Шелепихинском шоссе, по нему она и получила свое название, оформлена станция в желто-черной цветовой гамме, стены и платформа покрыты светло-серым мрамором и гранитом, на потолке чередуется желтое панно с черными алюминиевыми трехслойными панелями.

Рендеры изначального проекта станции

Деловой центр (переход на станцию "Выставочная" Филёвской линии, станцию "Деловой центр" Солнцевской линии и станцию "Тестовская" Белорусско-Савеловского диаметра (МЦД-1))

  • Глубина заложения - 26,5 метров
  • Тип платформы - островная
  • Длина платформы - 163 метра
  • Ширина платформы - 14,9 метров
Схема размещения станции
Схема размещения станции

Станция находится в деловом центре "Москва-Сити" из-за чего и получила такое название, оформление станции поддерживает концепцию делового центра, частью которого и является, колоны и потолок облицованы металлом, на потолке находятся белые панно, чередующиеся со светильниками.

Рендеры изначального проекта станции

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

*Фотографии взяты из интернета, авторы неизвестны.