На мой субъективный взгляд «конфликтолог» - это не просто профессия, а призвание и не каждый в состоянии решать сложные деструктивные вопросы, даже при наличии определённой «корочки» и знанием методик. Но всё же считаю, что есть ряд качеств, которыми должен обладать специалист в данной области.
И так, в первую очередь, я бы отметил «большой объём памяти» или, иными словами, способность к запоминанию и обработке в ходе работы большие объёмы полученной информации при активном слушании и концентрации различных аспектов в процессе личной беседы с клиентами. Как качество, можно это назвать «Работа с большими объёмами полученной информации». Следующее качество, вытекающее из первого, я бы назвал «Высокая степень концентрации внимания». На мой взгляд, это позволяет обращать внимание на какие-то «мелочи», допущенные неточности и выявлять нестыковки, как в речи, так и в поведении клиентов. И тут же следующее качество: «Развитая зрительная активность» (внимательность), которая позволяет отслеживать динамику невербального поведения клиента, и при необходимости, вносить корректирующие мероприятия для достижения положительной динамики в ходе работы. «Обаяние» (эмпатия) - качество, без которого полагаю, проблематично будет располагать к себе стороны в процессе общения. Конечный результат будет напрямую зависеть от того насколько специалист сможет вызвать доверие к себе у участников ситуации. Следующим качеством я бы отметил «Гипотетичность и эвристичность мышления», что даёт возможность спрогнозировать версии при работе, а также ветви развития в процессе поиска решений. «Аналитический ум», по моему мнению, одно из важнейших качеств. Мало собирать, обрабатывать систематизировать информацию, ещё нужно делать правильные выводы и составлять грамотные прогнозы (модели) развития ситуаций. Также хотелось бы отметить такие качества, как «эмоциональная стабильность» (стрессоустойчивость). Специалист в данной области должен быть максимально стоек к воздействиям негативного проявления различных факторов со стороны.
Подводя итог вышеизложенному, хочется отметить что профессия «Конфликтолог» сопряжена с высокими эмоциональными нагрузками и возможными реальными рисками, по этому некоторые профессиональные качества прорабатываются в процессе непосредственной практической работы . А насколько эффективны будут те или иные качества, покажет время и конечный результат конкретной работы специалиста.