Автодилеры из Владивостока, Хабаровска и Благовещенска приступили к продажам компактных минивэнов Honda Freed. Эти автомобили в России официально не представлены.
Праворульные минивэны Honda Freed ввозятся на Дальний Восток из Японии по схеме параллельного импорта, цены на эти автомобили варьируются от 987 000 до 1 650 000 рублей. Получается, что новая Honda Freed в базовой комплектации дешевле дорестайлингового седана Lada Vesta, который сейчас стоит от 1 121 900 рублей.
Габариты минивэна: длина — 4295 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1710 мм, база — 2740 мм.
Клиренс составляет 150 мм — путь на бездорожье, пусть самое лёгкое, заказан. В салоне установлено 3 ряда сидений с 7-ю или 6-ю посадочными местами (формулы — 2+3+2 или 2+2+2).
Во втором варианте средний ряд сидений представляет собой не 3-местный «диван», а пару раздельных кресел, отличающихся от передних только наличием откидных подлокотников. Кресла 1-го и 2-го рядов оборудованы электрорегулировкой и обогревом.
Салон Honda Freed очень интересен: сиденья среднего и заднего рядов складываются так, что получается 2-местное спальное место размером 195×120 см с ровной поверхностью, а под ним — вместительный отсек для вещей. Но у этого достоинства есть и обратная сторона: отсутствие запасного колеса (даже узкой «докатки») — имеется только ремонтный комплект для шин.
Под капотом Honda Freed установлен бензиновый турбомотор из семейства Earth Dreams объёмом в 1,5 литра, развивающий мощность в 131 л.с. и крутящий момент в 153 Нм. Трансмиссия — бесступенчатый клиноцепной вариатор и передний либо полный привод.
При этом довольно высокий минивэн со снаряженной массой в 1 350 кг весьма экономичен.
Переднеприводная версия расходует в городском цикле езды 7,6 литра на 100 км пробега, в смешанном цикле — 5,9 литра, а на трассе — 5,3 литра.
Honda Freed с колёсной формулой 4×4 немного тяжелее (снаряженная масса — 1 430 кг) и прожорливее.
Такой модификации требуется 8,2 литра бензина на 100 км по городу, 6,4 литра — в смешанном цикле езды и 5,8 литра — на трассе.
Минивэн имеет и «озеленённую» модификацию, укомплектованную PHEV-гибридным силовым агрегатом. В его основе — тот же двигатель Earth Dreams, но дефорсированный до 110 л.с. и 134 Нм, которому помогает 30-сильный электромотор. Кривошипно-шатунный механизм мотор изменён — он работает по циклу Аткинсона.
Трансмиссией здесь служат 7-ступенчатый преселективный «робот» и передний либо полный привод. Небольшой тяговый аккумулятор расположен под передними сиденьями. Кстати, у переднеприводных Honda Freed сзади установлена полузависимая подвеска с торсионной балкой, а у полноприводных — очень оригинальная и редко применяющаяся полузависимая подвеска «Де-Дион».
Гибридные модификации Honda Freed весят больше, чем бензиновые: переднеприводная — 1410 кг, полноприводная — 1500 кг. Однако, бензина они расходуют гораздо меньше.
В городе — 5,6/5,9 литра (передний/полный привод) на 100 км, в смешанном цикле езды — 4,8/5 литра и на трассе — 4,6/4,7 литра.
В перечне штатного оснащения минивэна значатся: светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, климат-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система со встроенным навигатором и набор электронных систем безопасности.