Привет, уважаемая публика!
Сегодня расскажу об эксперименте, который в январе я провёл по просьбам читателей.
Этот январь дал хорошую "почву" для проведения различных экспериментов. На протяжении целых шести дней дневные температуры в Казани колебались от -22 до -30 градусов. По ночам было ещё чуть морознее.
На городских дорогах в эти дни было необычайно свободно, а во дворах наоборот: многие автомобили остались стоять на своих парковочных местах: какие-то из них не могли завестись, другие - владельцы не "насиловали" сознательно...
Воспользовавшись моментом, в один из таких морозных вечеров я включил наш Nissan Leaf, выставил климат-контроль и... ушёл домой.
Таким образом, я запустил эксперимент, о котором просили в комментариях:
Сколько процентов заряда батареи съест работающий климат-контроль на стоящей машине в сильный мороз?
Для новичков на этом канале напомню данные о нашем электромобиле:
Nissan Leaf 2018 года выпуска, европеец, с батареей на 40 кВтч. Пробег на момент проведения эксперимента: 117 тыс. км. Показатель здоровья батареи (SOH): около 86%.
Итак, время 20:30. Температура за бортом: -25 градусов по Цельсию:
По меню БК, кстати, видно, что Лиф в тот день проехал 26 километров со средним расходом 27,9 кВтч/100 км. Но перед началом эксперимента он простоял возле дома несколько часов, то есть салон уже был холодным.
Фиксирую остаточный заряд высоковольтной батареи: 89%.
Климат-контроль включаю в авто-режим на +21 градус:
Ну и если мне не изменяет память, включил режим рециркуляции, чтобы машина нагревала тот воздух, который уже в салоне. Также всё время эксперимента горели габаритные огни.
К зарядке машину на время эксперимента не подключал.
Вернулся через полтора часа...
Вышел к машине в 22:00, то есть эксперимент продолжался ровно полтора часа. Кстати, когда сел в салон, в нём было довольно-таки тепло, если даже не жарко. Экран бортового компьютера показал такую картинку:
Кстати, когда я вернулся в машину, климат-контроль дул уже с почти максимальной скоростью: 6 делений из 7-ми:
Уровень заряда высоковольтной батареи: 74%.
Таким образом, за полтора часа работы в авто-режиме климат-контроль "съел" 15% заряда батареи.
Путём несложных расчётов понимаем, что в среднем 1% заряда ВВБ расходовался на 6 минут работы климат-контроля.
А можно посчитать и так:
полной зарядки батареи при морозе -25 гр. хватит, как минимум, на 6 часов работы системы климат-контроля (+21 гр в авто-режиме)
Подчеркну, что если вручную отрегулировать климат-контроль, (например, уменьшить скорость работы вентилятора печки), то потребление энергии немного снизится.
15% за полтора часа - это много или мало? Как считаете? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал. Тему "Nissan Leaf и сильные морозы" я ещё не раскрыл полностью. Впереди новые материалы.
-------