8,4K подписчиков

Мороз -25: оставил Nissan Leaf включенным на полтора часа. Сколько энергии съела печка?

4,6K прочитали

Привет, уважаемая публика!

Сегодня расскажу об эксперименте, который в январе я провёл по просьбам читателей.

Привет, уважаемая публика! Сегодня расскажу об эксперименте, который в январе я провёл по просьбам читателей. Этот январь дал хорошую "почву" для проведения различных экспериментов.

Этот январь дал хорошую "почву" для проведения различных экспериментов. На протяжении целых шести дней дневные температуры в Казани колебались от -22 до -30 градусов. По ночам было ещё чуть морознее.

На городских дорогах в эти дни было необычайно свободно, а во дворах наоборот: многие автомобили остались стоять на своих парковочных местах: какие-то из них не могли завестись, другие - владельцы не "насиловали" сознательно...

Воспользовавшись моментом, в один из таких морозных вечеров я включил наш Nissan Leaf, выставил климат-контроль и... ушёл домой.

Таким образом, я запустил эксперимент, о котором просили в комментариях:

Сколько процентов заряда батареи съест работающий климат-контроль на стоящей машине в сильный мороз?

Для новичков на этом канале напомню данные о нашем электромобиле:

Nissan Leaf 2018 года выпуска, европеец, с батареей на 40 кВтч. Пробег на момент проведения эксперимента: 117 тыс. км. Показатель здоровья батареи (SOH): около 86%.

Итак, время 20:30. Температура за бортом: -25 градусов по Цельсию:

Экран бортового компьютера на момент начала эксперимента
Экран бортового компьютера на момент начала эксперимента

По меню БК, кстати, видно, что Лиф в тот день проехал 26 километров со средним расходом 27,9 кВтч/100 км. Но перед началом эксперимента он простоял возле дома несколько часов, то есть салон уже был холодным.

Фиксирую остаточный заряд высоковольтной батареи: 89%.

Климат-контроль включаю в авто-режим на +21 градус:

По экрану видно, что вначале система выставляет невысокую скорость вентилятора печки (здесь: 3 деления из семи)
По экрану видно, что вначале система выставляет невысокую скорость вентилятора печки (здесь: 3 деления из семи)

Ну и если мне не изменяет память, включил режим рециркуляции, чтобы машина нагревала тот воздух, который уже в салоне. Также всё время эксперимента горели габаритные огни.

К зарядке машину на время эксперимента не подключал.

Вернулся через полтора часа...

Вышел к машине в 22:00, то есть эксперимент продолжался ровно полтора часа. Кстати, когда сел в салон, в нём было довольно-таки тепло, если даже не жарко. Экран бортового компьютера показал такую картинку:

Экран БК на момент окончания эксперимента
Экран БК на момент окончания эксперимента

Кстати, когда я вернулся в машину, климат-контроль дул уже с почти максимальной скоростью: 6 делений из 7-ми:

Экран системы климат-контроля на момент завершения эксперимента
Экран системы климат-контроля на момент завершения эксперимента

Уровень заряда высоковольтной батареи: 74%.

Таким образом, за полтора часа работы в авто-режиме климат-контроль "съел" 15% заряда батареи.

Путём несложных расчётов понимаем, что в среднем 1% заряда ВВБ расходовался на 6 минут работы климат-контроля.

А можно посчитать и так:

полной зарядки батареи при морозе -25 гр. хватит, как минимум, на 6 часов работы системы климат-контроля (+21 гр в авто-режиме)

Подчеркну, что если вручную отрегулировать климат-контроль, (например, уменьшить скорость работы вентилятора печки), то потребление энергии немного снизится.

15% за полтора часа - это много или мало? Как считаете? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал. Тему "Nissan Leaf и сильные морозы" я ещё не раскрыл полностью. Впереди новые материалы.

-------

Все материалы о нашей эксплуатации Nissan Leaf II в России