Итак, переодически, случается, что, вынужденно, автомобиль остается без движения год-два. Например, в случае наследственных тяжб..
Случаи редки, но что делать перед тем, как, снова, начать эксплуатировать подобный автомобиль?)
Отогнать его на мойку и химчистку будет, увы, недостаточно…
Нам необходимо провести целый комплекс работ, чтобы вернуть машину в строй.
Да, это недешево, но правильно.
Я, пожалуй, опишу свой опыт, с чем столкнулся я, когда надо было оживить Hyundai Solaris, после двух лет стоянки..
Первым делом, машина грузится на эвакуатор и едет на подъемник.
- Начинаем с двигателя.
Под замену идут масло, вместе с фильтром.
И при эксплуатации, то, следует менять масло раз в год или при пробеге 7000-10000 км (что наступит раньше). А уж про машину «на якоре» и говорить нечего.. в моторе, уже, не масло, а слоеный пирог. Нет таких нужных для двс свойств, как охлаждение и смазка…
Поэтому, бережем мотор! Он нам еще пригодится.
Топливо, как ни странно, тоже сливаем и меняем оба топливных фильтра. У нас бак, а не подземный резервуар, где бензин может лет 5 храниться, без последствий..
В баке, же, этот срок уменьшается до полутора лет. Присадки, повышающие октановое число, разрушаются, что может привести (обязательно приведет) к детонации.. опять таки, бережем мотор!
Охлаждающую жидкость меняем. Не обходим ее стороной. Она, также, теряет свои характеристики, плюс не исключено появление коррозии в системе охлаждения.
Идем дальше (пока идем..не едем..машина, все еще, висит на подъемнике у нас)
ГРМ и приводные ремни
Если ГРМ цепной, как в моем случае, не лезем туда. Нам туда не надо (60 тысяч пробега всего. Все там нормально)
Если ременной, меняем ремень, попутно, проверяя натяжной ролик на шум и люфт. Заодно, помпу смотрим, есть ли у нее люфт.
В моем случае, менялся только приводной ремень и натяжной ролик.
Вроде, по двигателю всё!))
КПП. Была бы механика, не полез бы туда. Но Солярис сей с автоматом.
Поэтому и в нем мы поменяли масло.
Равно, как и в системе гидроусилителя руля.
Тормозная система
Я сделал «по-богатому».. то есть, заменил все 4 тормозных диска на новые( да, можно было обойтись и без этого, притерлись бы, со временем, но они, уже, частично, сыпались от ржавчины…но, все ж, походили бы еще)
Проведена ревизия суппортов с разборкой, чисткой, смазыванием направляющих. Ну и новые колодки, естественно)
Под замену пошла и тормозная жидкость
Она гигроскопична. Простыми словами, если, то она набирает в себя воду. Что, опять таки, приводит к коррозии, закисанию тормозных цилиндров…
Это из основного, что нужно сделать, чтобы поставить машину на ход.
Дальше идет замена аккумулятора, дворников, салонного фильтра, хладагента в системе кондиционирования, диагностируется подвеска. В моем случае, например, рассохлись сайлентблоки в балке. Замена!
Как итог, день в сервисе, 120 тысяч кровных денег ушло, но, по крайней мере, теперь за автомобиль я спокоен.
Это редкий, повторю, случай.
А вас я попрошу не забивать на обслуживание своих автомобилей!!