Найти в Дзене
PavlinCar

Личный опыт восстановления машины после длительного простоя или Куда деть 120 тысяч рублей

Итак, переодически, случается, что, вынужденно, автомобиль остается без движения год-два. Например, в случае наследственных тяжб..

Случаи редки, но что делать перед тем, как, снова, начать эксплуатировать подобный автомобиль?)

Отогнать его на мойку и химчистку будет, увы, недостаточно…

Нам необходимо провести целый комплекс работ, чтобы вернуть машину в строй.

Да, это недешево, но правильно.

Я, пожалуй, опишу свой опыт, с чем столкнулся я, когда надо было оживить Hyundai Solaris, после двух лет стоянки..

Первым делом, машина грузится на эвакуатор и едет на подъемник.

  1. Начинаем с двигателя.

Под замену идут масло, вместе с фильтром.

И при эксплуатации, то, следует менять масло раз в год или при пробеге 7000-10000 км (что наступит раньше). А уж про машину «на якоре» и говорить нечего.. в моторе, уже, не масло, а слоеный пирог. Нет таких нужных для двс свойств, как охлаждение и смазка…

Поэтому, бережем мотор! Он нам еще пригодится.

Топливо, как ни странно, тоже сливаем и меняем оба топливных фильтра. У нас бак, а не подземный резервуар, где бензин может лет 5 храниться, без последствий..

В баке, же, этот срок уменьшается до полутора лет. Присадки, повышающие октановое число, разрушаются, что может привести (обязательно приведет) к детонации.. опять таки, бережем мотор!

Охлаждающую жидкость меняем. Не обходим ее стороной. Она, также, теряет свои характеристики, плюс не исключено появление коррозии в системе охлаждения.

Идем дальше (пока идем..не едем..машина, все еще, висит на подъемнике у нас)

ГРМ и приводные ремни

Если ГРМ цепной, как в моем случае, не лезем туда. Нам туда не надо (60 тысяч пробега всего. Все там нормально)

Если ременной, меняем ремень, попутно, проверяя натяжной ролик на шум и люфт. Заодно, помпу смотрим, есть ли у нее люфт.

В моем случае, менялся только приводной ремень и натяжной ролик.

Вроде, по двигателю всё!))

КПП. Была бы механика, не полез бы туда. Но Солярис сей с автоматом.

Поэтому и в нем мы поменяли масло.

Равно, как и в системе гидроусилителя руля.

Тормозная система 

Я сделал «по-богатому».. то есть, заменил все 4 тормозных диска на новые( да, можно было обойтись и без этого, притерлись бы, со временем, но они, уже, частично, сыпались от ржавчины…но, все ж, походили бы еще)

Проведена ревизия суппортов с разборкой, чисткой, смазыванием направляющих. Ну и новые колодки, естественно)

Под замену пошла и тормозная жидкость 

Она гигроскопична. Простыми словами, если, то она набирает в себя воду. Что, опять таки, приводит к коррозии, закисанию тормозных цилиндров…

Это из основного, что нужно сделать, чтобы поставить машину на ход.

Дальше идет замена аккумулятора, дворников, салонного фильтра, хладагента в системе кондиционирования, диагностируется подвеска. В моем случае, например, рассохлись сайлентблоки в балке. Замена! 

Как итог, день в сервисе, 120 тысяч кровных денег ушло, но, по крайней мере, теперь за автомобиль я спокоен. 

Это редкий, повторю, случай.

А вас я попрошу не забивать на обслуживание своих автомобилей!!

Авто
5,66 млн интересуются