Эта Mazda пришла на рынок в 2003 и сразу стала бестселлером. Интересно, что и сейчас она не сдаёт своих позиций, правда теперь уже на вторичном рынке.
В 2006 производитель сразу предложил два типа: хэтчбек с пятью дверями и седан. В России продавались и активно покупались оба кузова. Россиянам понравилось всё: разумная цена, японское качество, яркая внешность, достойная даже в базовой комплектации оснащенность.
У нас в стране Mazda 3 предлагалась с бензиновыми моторами на 1,6 и 2,0, с 2,3-литровым с турбонадувом, редко встречались дизельные с двигателем на 1,6.
Все моторы просты, проверены временем и долговечны. Лучшим вариантом считают 2-литровый: мощнее чем 1,6, при этом не менее надёжный. При должном обслуживании практически неубиваем, даже цепь ГРМ проходит до 400 тысяч километров. Владельцы отмечают, что мотор требователен к качеству масла. Турбированный двигатель мало отличается от атмосферных. Единственное, сама турбина слабоват и может потребовать замены уже через 50 тысяч.
Двигатель на 1,6 литра имеет свои особенности, проблем на нём чуть больше, и он требует более частого обслуживания.
Коробки передач у Mazda 3, и механика настолько надёжны, что придётся поискать недостатки, чтобы хоть немного сбить цену. Так у механики отмечают выход из строя ШРУСа, подвесного подшипника, но это очень редкий случай.
Из автоматики разработчики Mazda 3 использовали четырехступенчатые коробки передач FNR5, только после рестайлинга стали встречаться пятиступенчатые. Опять же, если перед вами не гоночный автомобиль, то и здесь всё должно быть очень неплохо. В общем, в этом пункте Mazda 3 заметно выигрывает у конкурентов.
То же самое можно сказать и о тормозной системе. При «спокойной» эксплуатации владелец может столкнуться с закисанием болтов и резьбовых соединений.
Вот подвеска имеет меньший ресурс, чем в одноплатформенных Ford Focus 2 и Volvo S40. Ремонт и замена шаровых опор, сайлент-блоков, ступичных подшипников может понадобиться на 50 тысячах километров.
Как компенсация — проблемы с рулевой могут быть только у моделей с 2-литровым двигателем.
Электрика и электроника тоже не имеют больших болячек, по крайней мере не больше чем у конкурентов. Проводка боится попадания влаги, а у генератора — регулярные поломки.
Что касается салона, то не стоит забывать, что перед нами автомобиль С-класса. Отсюда: дешёвый пластик в отделке скрипит и стучит уже через пять лет, отказывает дисплей бортового компьютера, часто встречаются проблемы с электроподъемниками. В утешение можно отметить, что всё это успешно и недорого ремонтируется.
А вот на чём японцы сэкономили, так это на кузовном железе и лакокрасочном покрытии. К сожалению, владельцы первых авто не задумывались о антикоррозионной обработке, а потом было уже поздно. Так что внимательно осматриваем и торгуемся.
Из минусов ещё — плохая оптика.
Делаем выводы:
Если вам удалось найти Mazda 3, на котором не участвовали в ралли, не битый и не очень ржавый, нужно брать. Главное, не забывайте о входной диагностике — это поможет сбить цену и не купить «кота в мешке».