Найти тему
Nika Lerman

Как мы купили машину, на которую не хватало денег

Ещё одна серия из жизни Лерманов. Или как купить машину, на которую у тебя нет денег. Это я писала вчера в своём телеграм канале Лерманы. Сегодня делюсь с вами нашей бытовой историей.

Часть первая. Неожиданность, свалившаяся на голову.

Это рассказ про небольшое чудо, которое с нами произошло. Началось всё с того, что наша Букашка (так мы называем Volkswagen Polo 2014 года) стала часто посещать автомастерские. То одно ломается, то другое загорается, то третье надо менять. Мы четвёртая рука (а это много) и у нас 270 000 километров (а это тоже очень много).

Таких трат мы не ожидали, так как у нас всё чётко и строго рассчитано. Саги зарабатывает на ссуды, которые у нас тянутся, когда были серьёзные причины взять. Плюс питание, медицинские страховки, бензин (дорогое удовольствие в Израиле), другие страховки, интернет, обязательный налог на землю (все платят) и т.д. Я через создание украшений зарабатываю на оплату съёмного жилья, плюс накапливаю на детали и камни, которые не берутся из воздуха – их приходится покупать. Если что-то остаётся (хоть 20 долларов), то это падает в копилку на жильё, чтобы не скитаться с котами по съёмным углам.

-2

Блог Лерманы и немного с Дзена – это котики. Деньги, собранные на них, неприкосновенны. Они идут только на нужды хвостатых.

-3

Небольшие доходы с моей фото работы идут на покупку одежды и обуви, которые имеют свойство иногда снашиваться. Редиски эдакие )))

-4

И когда машина начинает тянуть деньги, то задумываешься. Мы обслуживаем машину в официальном гараже Фольксваген. И в недавнем визите прозвучало, что мы подходим к той черте, когда придётся менять мотор. А это дорого. Плюс машина, побывшая в трёх руках молодёжных гонщиков, всё-таки имеет свои проблемы. И с возрастом Букашки они ощущаются.

«Лучше всего продать с честной проверкой, пока машина даже с проблемами ещё чего-то стоит. Иначе через год-два она уже ничего не будет стоить. Да ещё и с вашим километражом» – сказал наш знакомый гаражник. Мастерские в Израиле называются гаражами.

Муж не раз помогал ему с велосипедом, поэтому этот человек имеет к нам особые чувства и честно нарисовал картину. Да мы и сами её начали ощущать, расплачиваясь за небольшие, но частые починки.

Проблема пришла оттуда, откуда не ждали. 2.5 недели назад о машине мы не задумывались. А тут пришлось сесть и нарисовать все картины. Или влететь на смену двигателя, а потом всё равно потерять цену из-за возраста и километража, который у нас быстро растёт. Или надо что-то делать. Потому что если всё же терять ценник, то от продажи Букашки мы не получим ничего, чего хватило бы на смену машины.

Озадачились не на шутку. Саги читал, узнавал, консультировался. Я просто не мешала ему. Пока грузились, Букашка опять попала в гараж (мастерскую) и тогда мы поняли, что пришло время менять машину. Ценник из-за проблем в машине будет ниже. Всё проходит строгие проверки перед покупкой. Выяснили, насколько сильно мы опустимся в цене, и поняли, что этих денег пока ещё хватит, чтобы купить старую машину, но в хорошем состоянии. Так что сейчас именно то время, когда надо нашу Букашку продать. Ручник, турбо мотор – о такой мечтает молодёжь, любящая погонять. У таких и купили.

Казалось бы, что всё легко. Продай эту ниже ценника, купи другую с рук. Но всё оказалось намногооооо сложнее.

Cразу скажу про новую из салона. Мы даже не думали в этом направлении. Если бы у нас были бы такие деньги, то не пришлось бы так крутиться в жизни. Машины в Израиле во время привоза облагаются очень высоким налогом. Вот и получается, что стоит новый автомобиль в какой-нибудь Америке или Германии 20 000 долларов, а в Израиль приходит по дикой цене + процент импортёру и салону. Так что салоны – это не наш путь. Нам бы с рук найти хороший вариант.

Часть вторая.

Какую машину брать?

Сначала надо было решить какую машину брать. Нам нужна машина, которая может заехать в лес, ездить по грунтовкам и джиповкам. То есть не легковая пузотёрка. Мы живём не в городе, плюс велосипедисты, плюс другие причины указывающие, что нам нужна машина для:

1. Если я заехала далеко в лес, на холмы или куда угодно, чтобы меня можно было забрать на машине. Недавно попала в грязь и тащилась через лес с тяжёлым велосипедом в руках. Муж просто не мог заехать в эту область леса на нашей маленькой пузотёрке. А глина уже и в мою велосипедную вилку забралась, пришлось перебирать. Саги тогда торкнуло, что с нашей машинкой он не может мне помочь выбраться.

2. Иногда возле поселений, а точнее за ними, я вижу старую мебель. Есть такие свалки. И там есть всякие шкафчики, которые можно разобрать, собрать и построить котам надёжные домики во дворе. Но эту мебель не на чем привезти.

Наша козявка не проедет к этим свалкам через грунтовые и полевые дороги. Да и багажник слишком маленький. Брать прицеп в аренду – дорого. И опять же – не проедет. Просить городских знакомых – наглость дёргать людей в такую даль. И не один раз. Тем более в разных местах вижу хорошие предметы для строительства котам. В большой машине много чего можно перевезти в багажнике.

3. Бывает так, что встречаю в лесу котов. Какие-то толстые и здоровые. А кому-то надо бы перебраться в кормушки поселения. Только как их довезти на велосипеде? Это на нём я могу ездить по бездорожью без проблем, на то он и горный. А вот наша Букашка недавно не могла подняться на небольшую корочку с камнями. Я показывала видео на канале, когда мы ездили по грибы.

Будь проходимая машина, которая легко проедет по каменистым дорогам, даже живности можно помочь. К счастью, котиков забрали другие. Но такая ситуация была. Беспомощность какая-то. И пешком не потащишь, и машина не проедет, и переноску на велосипеде не повезёшь.

4. Вилла. Эта дурацкая шумная гостевая вилла рядом. Было летом желание уехать в лес, разложить сиденья и багажник и устроить себе сон в тихом лесу. Только вот в нашей малявке не поспишь. Polo для этого не подходит, машинка крохотная.

5. Фото работа. Когда была большая машина, то не было проблем привезти хорошие кадры из пустыни, съехав в кратер Махтеш Рамон, который полон загадок и красоты. А сейчас никуда не съедешь. Всем сердцем люблю нашу маленькую и экономичную машину, которая помогла пройти финансовый кризис во время пандемии, не пожирая бензин тоннами. Расход 1:14.

Но как фотограф не люблю эти маленькие окна, плохой обзор, сложность снимать через окно хоть спереди, хоть сзади. Камера не делает нужного охвата из маленьких окон, а цепляет то зеркало заднего вида, то края окна.

6. Хочется походов. Палатка, ночёвка, пустыня. Очень хочется. Но для этого надо ехать на стоянки в пустыне, где собирается несколько машин или группы. Одним небезопасно. Все стоянки находятся на грунтовых дорогах подальше от шоссе. На Букашке туда не проехать. Так что о палатках, звёздном небе, хороших кадрах рассвета в пустыне – мы только мечтали.

7. В сельской местности лучше иметь машину, которая может проехать почти везде.

И без машины нам вообще никак. Мы не в городе живём. Тут автобус ходит только два раза в день и то не в том направлении.

Искать надо не джип. Джипы у нас дорогие и прожорливые. Мы на одном бензине начнём терять деньги. Плюс ездить каждый день на работу дорого. Нам нужен кроссовер 4х4. Который справится со всеми пунктами, описанными выше.

И он обязательно должен быть популярен в Израиле. В этом случае всегда есть детали, отличные мастерские и цены на покупку с рук ниже из-за высокой конкуренции. Мы отметили для себя несколько видов машин, которым ставят защиту на дно, поднимают повыше и они отлично ползают по горам. Есть целые группы и клубы, которые каждые выходные на таких машинах выезжают в пустыню, на север, в горы, леса. Они устраивают настоящие джип-туры, хоть не все являются джипами.

Плюс дешевле в содержании, нормальный расход бензина, надёжные и справляются с пересечённой местностью на ура. И важный пункт – цена.

Часть третья.

Просмотр машины во время бури. Почему?

Вариантов рассмотрели много, Саги пробовал машины знакомых, сравнивали цены, возможности, качество и прочее. Остановились на Subaru Forester. Машина в Израиле очень популярная. Есть клубы, группы, много сервисов обслуживания, специалистов, деталей. Весь Израиль завален этими машинами. А потому с рук можно найти хорошую цену из-за конкуренции. Форестер не дефицит. А качество и удовлетворение всех наших пунктов на пять с плюсом.

Но так как это совсем другой тип машины, то на наши деньги с продажи Фольксвагена мы могли позволить себе только 2006-2008 год. И то, чуть машина в хорошем состоянии, приподнятая с качественными пружинами, хорошей защитой на днище и не убитая, так цена не по карману.

Мы столько просмотрели, столько звонили, столько искали, что целиком оценили сложность проблемы.

А покупать старую и убитую – тот же вариант, что и с нашей. И деньги будет тянуть, и на двигатель влететь можно, и кушают они уже много. И убитость внутри и снаружи удручает, если честно.

И тут мы вспомнили про срочников. Это те, кто продаёт машину срочно настолько, что ему прямо завтра нужны деньги. Мы так нашу Букашку купили намного ниже ценника. Кто-то машканту просрочил (ссуда на жильё), кому-то срочно менять, потому что очередной ребёнок родился и нужно 7 мест, а не 5. Причины могут быть разные, но желание одно – продать машину как можно скорее. А учитывая конкуренцию (их много), в ряд со всеми не станешь, иначе долго будешь ждать. Вот и скидывают по ценам намного ниже.

Правда, такие машины быстро хватают. Успеть посмотреть и договориться почти нереально. Кто-то рядом живёт, быстро договаривается, кто-то с города поблизости. Это мы далековато.

И вот тут на помощь пришла буря, когда ни один нормальный человек не выйдет из дома, чтобы в ливень и град смотреть машину.

Все нормальные люди сидели дома. Как можно смотреть машину, когда ветер, град, дождь стеной? Нужно нормальное освещение, светлый день, а не вечер. Правда ведь? Но в такой день шансов отхватить машину, которая стоит намного ниже своей реальной стоимости, почти нет.

Так что Саги звонил и вытаскивал хозяина из дома. Все соглашались, потому что хотелось срочно продать. Дальше мы предлагали приехать на заправку, которая находится недалеко от места жительства продавца. Там есть и свет, и крыша, и высокий бордюр.

-5

Машина загонялась на бордюр, Саги залезал и смотрел не течёт ли картер, двигатель, не повреждено ли дно. Потом просил проехать за рулём, осматривал с мощным фонарём внимательно всё-всё-всё. А я осматривала салон.

-6

Вообще, без меня он не поехал бы. За время совместной жизни мы купили только две машины. И обе выбрала я. Саги мне доверяет в этом, потому что оба выбора супер.

В первом случае это был наш рабочий танк Ford 350, который выбрала я. И он служил нам 10 лет. Мы возили товар, огромные коробки, по 500-700 кг груза.

-7

А во втором Саги ехал за Seat Ibiza с рук, а я развернула его на нашу Букашку, и мы ни разу не пожалели об этом.

В общем, работали командой. Смотрели машину, проверяли всё, пока продавец переминался с ноги на ногу.

-8

Передать не могу, как было холодно. Мы мёрзли, Саги вообще на холодной земле ползал, постелив лишь шторку от душа, чтобы не ложиться в лужу. Но нам очень нужно было сменить машину. Поэтому буря нас не останавливала.

-9

Устали читать? Скоро закончу.

В случае Субары мне хотелось белую машину впервые в жизни. Так что, просматривая именно белые просто так, наткнулась на интересный вариант 2012 года, который был как раз нам по карману. Срочник, у которого родился ребёнок и нужно было срочно менять машину. Раньше не мог.

-10

Буря работала на нас. Пока все сидели дома, мы пересмотрели срочные варианты, которые продавались дешевле. И даже на один люкс попали.

Форестер делится на три категории:

B - базовый (никаких примочек, обычный салон и так далее), Х – средний уровень, там всё улучшено, есть интересные добавки, и XC – люкс с кожаными сиденьями, климат-контроль, люк на крыше и много всякого разного.

-11

Вот на такой вариант мы и попали – люкс. Сбили цену, хозяин машины был не против, очень продать хотелось. И назначили проверку. Проверка показала, что там сдохли все треугольники (связано с амортизаторами), проблема с мотором и так далее. Насчитали на ремонт такую цену, что мы поняли, что влезать в это не стоит. Надо бежать. Я это сделала с радостью, а Саги ещё там что-то думал. Ну, не понравилась мне машина. И кожаный салон не люблю. Особенно в жару садишься и липнешь. Не для нашего климата. И вкус у меня такой.

-12

В общем, сделка сорвалась. Потом ещё просмотры, но ничего хорошего уже не видели. Или дорого, или вкладываться много надо. Среди вариантов попался срочник, который заменил мотор. Но сама машина в таком состоянии, будто её не любили и периодически били скалкой.

Все машины требовали больших вложений. Где-то движок течёт, надо перебирать. Где-то с электроникой проблема, где-то вмятин много, кто-то после аварии.

Машины, что смотрели, были первая или вторая рука и пробег меньше 200 000 км.

Буря закончилась, машины закончились, мы так ничего и не купили.

Так в чём же чудо? Ооооо, оно есть.

Часть пятая.

Неужели мы остались без машины?

Когда искала машины и показывала Саги найденные объявления, то мы оба понимали, что если сначала продадим нашу машину, то не на чем будет ездить смотреть другие. И на работу никак, и вообще никуда никак. Мы живём в таком месте, что есть только два автобуса в день и то с пересадками. На прокат дорого брать, у знакомых нет свободной.

По этой причине, мы решили собрать деньги из того, что было дома. Но не трогать деньги котиков и на дом ни в коем случае. Это под запретом.

Саги держал хорошие и дорогие велосипедные амортизаторы дома, берёг для себя. Там каждый больше тысячи долларов. А ему достались совсем за другие деньги в качестве тестирования. Но машина важнее, он их продал. Их раскупили мгновенно. Потом раму, ещё какие-то вещи, на которые был спрос.

Я продала серебряные образцы своей ювелирной коллекции от своего бренда, который был популярен несколько лет назад в нескольких странах. Вот, как пьющие товарищи выносят из своего дома имущество, чтобы продать его, мы сделали то же самое. Только нам для важного дела всё это было нужно.

-13

В наследство достались монеты. Там какие-то редкие, юбилейные, позолота, серебро и так далее. Я не разбираюсь в этом. Решила, что надо сохранить на старость, они же дорожают каждый год, коллекционеры их любят. В старости очень пригодились бы, наверное.

А потом подумала: «В мире землетрясения, вирусы, катастрофы, голод. Да через пару десятков лет огурец и хлеб будут стоить дороже, чем эти монеты. Они сейчас нужнее». И у меня есть тот, кто давно просил. Так мы смогли собрать какую-то сумму, которая помогла бы купить нам недорогую машину, не продавая нашу в этот период.

Но машины пролетели, бури закончились... Я просматривала объявления. И вдруг увидела её. Вот бывает же такое, когда смотришь на машину и внутри где-то возникает ощущение, что это твоя машина.

Когда Саги приехал с работы, показала ему и он сразу сказал, что не потянем. Машина 2014 года, не убитая, первая рука и небольшой пробег (у нас не свинчивают километраж, всё по-честному). И модель X. Как раз то, что мне понравилось больше люкса. Ну, не люблю я кожу в салоне, не подходит для климата. И Саги не любит.

А тут новый дизайн, красивый цвет, хорошие данные, Х уровень. Срочник, да ещё и из такой дыры, что не все к нему поедут. Далеко.

Думали с Саги, думали. И решили, что если к тем деньгам, что собрали с продаж (тоже срочниками были 😀), возьмём ссуду чисто на сумму нашей машины (даже чуть меньше), плюс торг, то нам хватит. И возьмём на несколько месяцев всего, чисто под продажу транспортного средства.

-14

Решились. В пятницу поехали смотреть и внутри ощущали, что это чудо наше. Владелица берегла машину, на пересечёнке на ней не была, поэтому защиты нет. Машину не долбала, ездила мало и осторожно. Аварий не было.

-15

Продавал её родственник, он и приехал на встречу. Чувствуется, что продать нужно было срочно. Поэтому он согласился поехать на проверку за тридевять земель. Мы доверяли только тому сервису, у которого хорошая репутация, а он был очень далеко от места жительства мужчины.

-16

Денег на эту машину не хватало. О таком варианте мы и не мечтали. 2014 год, ухоженная, кроме мелкой косметики, первая рука. Но на проверке вскрываются проблемы, и начинается торг. Это обычное явление.

Привезли на проверку, всё тщательно проверили и... Упс. Придраться не к чему, сбивать цену не за что. И двигатель хороший, и машина в хорошем состоянии. Только треугольники надо заменить (те, что к подвеске относятся). Но к этому не придерёшься, машина не новая.

-17

И вариант супер, такой не найти, и цена ниже (срочник), а вот придраться не к чему. Хоть ты тресни. Денег не хватает. Лезть в долг? Нет, решили не делать этого. Брать ссуду чуть больше? Нет, строго под продажу Букашки взяли. Не хочется влезать в долги выше этой суммы. Так что запретили себе.

-18

Парень не хотел отдавать машину ниже той цены, что была. Тем более знал, что и так продаёт ниже ценника за то состояние, которое стоит больше. А у нас не хватало собранных денег и мы не готовы брать ссуду больше. Их и так хватает, отдаём каждый месяц и это лупит по нам. Парень готов был встать и уехать, но остановился. Сказал, что видит, что мы хорошие люди. И уже почти ушёл. В голове мелькали мысли, что надо снова ждать удачные варианты. После этой машины все предыдущие казались совсем убитыми.

-19

Но потом снова вернулся. Опять сказал хорошие слова, чтобы не обижались и всё такое. Но уйти не смог. Какое-то время постоял, вернулся к нам и сказал, что отдаёт нам машину за те деньги, что у нас есть.

Сказать, что мы рады, это ничего не сказать. Ещё один щедрый и добрый человек в нашей жизни. Ещё одно чудо. Вместо машин 2008 и даже 2012 года, мы купили хорошо сохранённый отличный вариант Subaru Forester X 2014 года.

-20

Нам всё нравится. И цвет классный. У меня синий велосипед, у Саги тоже тёмно синий. Теперь и машина синяя. А сколько в ней примочек классных, которых нет в нашем Polo – ммммммм, я в восторге.

Мышуня оценил.

-21

Теперь есть транспорт, на котором и в лес, и в пустыню, и для котов старую мебель привезти можно, и меня вытащить из каменистого леса, если далеко заехала на велосипеде. И вместительность хорошая, спать можно ))) Поставим крюк, который нам необходим, а защиту и прочее позже и постепенно.

Сейчас поставим на продажу Букашку, сразу отдадим ссуду и будем двигаться дальше.

-22

Вот так у нас появилась машина, на которую не было полной суммы. Всё произошло очень быстро. Я нашла машину 8 февраля. 10 поехали смотреть и проверять. 12 купили и муж пригнал её домой.

-23