Британский ресурс о путешествиях Love Exploring изучил, а затем рассказал своим читателям о том, как путешествия по воздуху менялись в течение десятилетий с 1920-х годов по сегодняшний день. В первой части этого исследования посмотрим на 1920-1950 годы
Начиная с первых дней авиации и "золотого века путешествий", до современных лоукостеров и недавних ограничений, связанных с эпидемией коронавируса, авиаперевозки сильно изменились за последнее столетие. Сегодня мы совершим путешествие во времени, чтобы напомнить читателю о важнейших вехами в истории коммерческой авиации, включая недавно объявленные планы по сокращению выбросов углерода до нуля к 2050 году.
1920-е
История пассажирских авиаперевозок началась до 1920-х годов, в 1914 году, когда между Тампой и Сент-Питерсбергом (Флорида) было запущено первое в мире регулярное пассажирское сообщение. Хотя коммерческая авиация развивалась не быстро, все больше и больше компаний пытались развить это направление на протяжении 1920-х годов, с разной степенью успеха. На фото - пассажиры в аэропорту Кройдона, Великобритания, чтобы сесть на самолет Handley Page W.9, который использовался первыми авиакомпаниями Imperial Airways и Sabena.
На протяжении 1920-30-х годов стало обычным делом перевозить почту по воздуху, и многие почтовые самолеты стали также перевозить пассажиров. Одной из таких авиакомпаний была Western Air Express, которая вошла в Delta в 1987 году. Авиакомпания перевезла первую партию почты в апреле 1926 года, а принимать пассажиров начала в мае того же года. Первым маршрутом был Солт-Лейк-Сити - Лос-Анджелес через Лас-Вегас. На фото - самолет Fokker F-10 Western Air Express изображен в 1928 году.
Среди других самых первых известных коммерческих авиакомпаний были уже несуществующая Pan American Airways и KLM Royal Dutch Airlines, которые продолжает летать. На этом фото изображена Леди Хит, одна из первых британских женщин-пилотов на самолете Fokker, принадлежащем KLM.
Атмосфера на борту самолета 1920-х годов сильно отличалась от современной. Полеты были роскошью, предназначенной только для самых богатых. Уделяли внимание каждому пассажиру, их ждали изысканная еда и напитки. Однако сам перелет не был таким комфортным. Самолеты летали на гораздо меньшей высоте, поэтому пассажиры подвергались бОльшому шуму, турбулентности и долгому времени в пути.
Развлечения в полете тоже выглядели по-другому. Сегодня - это высокотехнологичные индивидуальные услуги, но в первые дни авиации пассажиры обычно собирались вокруг одного экрана. Одним из первых фильмов, который показывали в самолете, был "Затерянный мир" Артура Конан Дойла в 1925 году на рейсе Imperial Airways. На фото - пассажиры немецкого авиалайнера также смотрят фильм в 1925 году.
1930-е
Начало 1930-х годов было похоже на 1920-е, когда авиакомпании предлагали услуги по доставке авиапочты, а также перевозили пассажиров. Полеты по-прежнему были очень дорогими и довольно неудобными, но по данным Смитсоновского музея авиации, число авиапассажиров выросло с 6 тыс. в 1930 году до 450 тыс. в 1934 году. На фото - женщина передает свою посылку экипажу Fokker F-10 компании Western Air Express.
Технология развлечений на борту также продолжала совершенствоваться. На этом фото, сделанном в 1931 году, пассажиры слушают прямую радиотрансляцию ежегодной лондонской регаты между Оксфордским и Кембриджским университетами.
Еще одна веха в развитии пассажирской авиации была достигнута в 1935 году, когда Qantas выполнила свой первый международный пассажирский рейс. Рейс следовал из Брисбена в Сингапур, где его подхватывала британская Imperial Airways. Этот перелет заложил основы для рейсов между Австралией и Великобританией в ближайшие десятилетия и стал предшественником культового Kangaroo Route - "Пути кенгуру" (термин является торговой маркой Qantas, однако широко используется в СМИ и конкурентами).
В 1920-х и в начале 1930-х годов роль стюардессы в основном исполняли мужчины, которых обычно называли "юнгами". Однако все было перевернуто с ног на голову. Первая женщина-стюардесса, медсестра по имени Эллен Черч, была принята на работу в 1930 году, и к середине десятилетия большинство бортпроводников были женщинами. Женщины зачастую были квалифицированными медсестрами, а также действовали строгие правила относительно возраста, роста и веса. На фото - полностью мужская команда стюардов, позирующих перед самолетом Eastern Air Lines в начале 1930-х годов.
Авиакомпании делали все возможное, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Вместе с присутствием внимательного персонала пассажиры 1930-х годов могли наслаждаться удобствами, далекими от современных вариантов. В салоне Imperial Airways, снятом около 1935 года, были мягкие сиденья в цветочек, узорчатые стены и занавески с декоративной отделкой. Этот самолет обычно использовался на маршруте Париж-Лондон в течение всего десятилетия.
Одно изобретение 1930-х годов привело к серьезную переменам в коммерческих авиаперевозках. Douglas DC-3 совершил свой первый полет в 1935 году и высоко поднял планку обслуживания. Он был больше, быстрее и комфортнее, чем любая предшествующая модель, и вскоре его раскупили такие крупные тогда перевозчики, как Delta, TWA, American и United. На фото - самолет авиакомпании United.
В 1930-х годах также появились первые коммерческие рейсы через Атлантику. Pan American Airways была одной из первых, перевозивших пассажиров через океан к 1939 году. Самолет-лодка Yankee Clipper, который использовался для таких перелетов, изображен на фото - Калшоте, Саутгемптон, Великобритания, после полета.
1940-е
В начале Второй мировой войны развитие коммерческой авиации было отложено на второй план, и все ресурсы были брошены на военные нужды. Однако к концу десятилетия отрасль начала восстанавливаться, особенно после того, как военные действия привели к появлению новых взлетно-посадочных полос, а военные самолеты можно было переоборудовать и использовать для перевозки пассажиров. На этом снимке 1949 года показан клипер Pan Am Flying Cloud, первый из группы самолетов, начавших курсировать между Нью-Йорком и Лондоном в 1940-х годах.
Pan Am начала эксплуатировать свои Boeing 307 в 1940-х годах. Этот самолет был еще одной моделью, которая значительно продвинула коммерческую авиацию, поскольку он был первым, кто мог похвастаться герметичной кабиной. Это означало, что пассажиры (как на фото) могли наслаждаться комфортной поездкой на высоте около 6 тыс. метров. TWA также использовала эту модель самолета.
Поскольку к концу этого десятилетия конкуренция в авиации выросла, крупные перевозчики усилили свою рекламу. Этот плакат TWA рекламирует Boeing 307 Stratoliner и обещает плавный полет над облаками. В общем, 1940-е годы явились десятилетием, предшествовавшим так называемому "золотому веку путешествий".
1950-е
Коммерческий бум авиаперевозок нарастал в 1950-е годы, и впервые в истории США больше пассажиров путешествовало самолетом, чем поездом. 1950-е годы также положили начало "эре реактивных самолетов". De Havilland DH 106 Comet стал первым в мире пассажирским реактивным авиалайнером, дебютировавшим в 1952 году с BOAC - British Overseas Airways Corporation. На фото видно, как толпы людей машут самолету, вылетающему из Лондона в Йоханнесбург.
Реактивный de Havilland DH 106 Comet был намного быстрее, чем поршневые самолеты, сокращая время в пути на несколько часов и делая мир еще меньше. Эта модель вмещала 36 пассажиров. На фото один из них на первом рейсе имеет достаточно места для ног и превосходный ужин с вином. Однако доверие клиентов к этой модели резко упало в последующие годы из-за серии аварий.
Однако эра реактивных самолетов еще только начиналась. Boeing 707, который был представлен позже в том же десятилетии, был крупнее и экономичнее своего предшественника и пользовался гораздо большим коммерческим успехом. Pan American Airways начала регулярные рейсы на нем в 1958 году, и модель останется в эксплуатации вплоть до 2019 года. На фото - команда отправляется в испытательный полет с Pan Am в 1958 году.
Хотя коммерческая авиация развивалась быстрыми темпами, она еще не была открыта для широких масс. В это десятилетие билеты на самолет все еще были очень дорогими, поэтому авиаперелеты были прерогативой богатых слоев общества. Этот рейс BOAC благополучно доставил Королеву Великобритании на Бермуды в 1953 году, она посетила страну всего через несколько месяцев после своей коронации.
Без современных развлекательных систем пассажиры были вынуждены искать другие способы занять себя во время долгих перелетов. Полеты все еще были настоящей новинкой, поэтому стюарды часто раздавали пассажирам открытки, чтобы они записывали подробности о своем пребывании в воздухе, изысканной еде и бесплатных напитках.
Предложение показов фильмов в полете хотя и набирало популярность, все еще не было распространено на всех самолетах, и по-настоящему получило признание только в конце 1960-х. До этого пассажиры могли наслаждаться живыми выступлениями певцов и музыкантов. В противном случае приходилось довольствоваться чтением и общением с другими пассажирами и членами экипажа.
Продолжение следует...
Источник: loveEXPLORING
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Все больше проблем у российских авиакомпаний, наказанных западными санкциями