Найти в Дзене
БИБИП

Неудачный эксперимент завода ВАЗ. ВАЗ-21 для Арабских шейхов

У нас как-то принято ругать изделия АвтоВАЗа, меж тем за свою многолетнюю историю, предприятие выпустило немало моделей автомобилей ставших вехами в истории нашего автомобилестроения. Копейка, шестерка, тройка, девятка… эти машины известны всем в нашей стране, многие о них мечтали и многие ими владели. Они, пусть и не полностью, но в целом удовлетворяли запросы населения на личный транспорт.., а вот с рынком внедорожников в нашей стране были проблемы.



Уже имеющиеся в наличии Нивы, УАЗы и т. д. Не могли удовлетворить весь спрос. Необходимо было создать что-то еще. Доступное по цене. Конструкторы АвтоВАЗа взяли за базу Ниву и начали творить. Из алюминия сделали раму, из пластика навесные панели, творчески подошли к дизайну кузова и получили на выходе автомобиль для сафари. По крайней мере на первый взгляд.

-2



Сам подход для создания внедорожника в условиях нашей страны достаточно странный. Дешевый и с открытым верхом. В нашем климате в лучшем случае три сезона еще как-то можно откатать, но уж зиму то точно нет. Но дело в том, что делали машину планируя поставлять ее на экспорт.

Время было тяжелое, начало девяностых, проблемы с финансами и логистикой, автомобиль необходимо было создать быстро и недорого. Ориентировались на рынки Африки и Южной Америки. Свое сельское хозяйство уже во всю хромало и как рынок сбыта похоже не рассматривалось.

-3



Рождение новой модели состоялось в 1995-ом году. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21 и имя «Бора». Судя по индексу родство с Нивой никто особо скрывать не собирался. Выпустили всего два автомобиля. Внешне они скорее напоминали Оку.

-4



В ОАЭ устроили презентацию, поскольку автомобиль хорошо подходил к климату этой страны. Параллельно провели показ и в России. Показ прошел удачно, в целом моделью остались довольны в обеих странах, но что-то не сложилось. Хорошего заказа не поступило, а продолжать штучные эксперименты в это время оказалось очень накладно.

Кстати, судьба созданных экземпляров сложилась вполне себе удачно, по сравнению с большинством подобных экспериментальных моделей. Оба автомобиля нашли частных владельцев в странах, где были представлены.

Авто
5,66 млн интересуются