Среди автомобилей советского производства были как успехи, поразившие весь мир, так и неудачи. К легендарным успехам можно отнести всеми известного Кировца, Ниву и многие другие автомобили. Но без провалов не бывает и удач, которых тоже было немало. Сегодня расскажем о самых больших из них.
Первым автомобилем, о котором мы сегодня расскажем и который разочаровал многих, - КАЗ «Колхида». Задача инженеров была создать небольшой грузовой автомобиль для вывоза строительных отходов. Задумка была интересная и имела шанс на жизнь, но поставленным целям помешала плохая сборка автомобиля. На первых показах почти сразу стало ясно, что основной проблемой автомобиля является ненадежная гидравлика. Во время движения по неровной дороге у КАЗа то и дело сами открывались двери. За автомобилем стояла ещё куча мелких недочетов, которые мешали нормальной эксплуатации автомобиля. Как правило, «Колхида» служила автомобилистам не более 5 пяти лет.
Второй автомобиль, в котором разочаровались многие шоферы, стал микроавтобус «Старт». На проект ставились большие ставки, считалось что он войдет в обиход по всей стране в качестве общественного транспорта. Но поставленным целям препятствовал неправильно выбранный материал для производства – стеклопластик. В целом стеклопластик очень прочный, но он не выдерживал сильных перепадов температур, что приводило к деформации.
ИЖ-2126 — это один из самых худших, если вовсе не самый худший автомобиль из тех, что производились на территории СССР. Несмотря на то, что опытный образец успешно прошел первые испытания и вышел на серийное производство, ИЖ-2126 показал себя как далеко не самый качественный автомобиль. Кузов сваривали по старинке – вручную, красили автомобиль, не соблюдая правила, используя некачественные материалы, что приводило к тому, что краска ложилась неровно и постоянно отваливалась. В скором времени СССР перешло на экологические нормы Евро-2, которые карбюратор ИЖ-2126 не соблюдал, из-за чего производство пришлось перекрыть.
А какой советский автомобиль, был худшим по вашему мнению?