Стиль появившегося в 1975 году Jaguar XJS всегда был спорным! Автомобиль пользовался устойчивым спросом, продержался в производстве аж до 1996 года и, как говорят, эксперты «красиво состарился», но «шагнуть в вечность», как это удалось его предшественнику E-Type, автомобиль не смог. Неудивительно, что находились инженеры и дизайнеры, пытавшиеся улучшить внешность XJS. Одним из энтузиастов, вопросившим свои идеи был британец Пол Бейли.
Бывший авиационный инженер Пол однажды решил создать более привлекательную версию XJS, а поскольку об был практик, то проект изначально разрабатывался с привязкой к производственным возможностям собственного ателье PBB Design (Paul Bailey Bristol). По этой причине, оценив сложность изготовления новых кузовных панелей из стали, в качестве материала было выбрано стекловолокно. С ним значительно проще работать, ещё и вес можно сэкономить!
В изменённой внешности XJR-S Monaco просматриваются черты легендарных «кошек» D-Type и E-Type, но в общем выглядит автомобиль достаточно кустарно. Помимо кузова, была доработана подвеска, усилены тормоза, внесены изменения в интерьер - индустрия тюнинга работала отлично! Под заказ был доступен даже сумасшедший 7,3-литровый V12…
Стоило все это чрезвычайно недешево, поэтому собрать удалось всего 12 экземпляров Jaguar XJR-S V12 «Monaco» (но это не точно). Одним из клиентов был султан Брунея, заказывающий весь эксклюзив, который только производился.
Этот конкретный Monaco начал свою жизнь как демонстрационный прототип, который возили по выставкам и давали на тест-драйвы журналистам автомобильных изданий, а позже продажи некоему шотландскому нефтяному магнату. В 1999 году уже следующий владелец автомобиля решил его «апгрейдить» до более мощной версии и обратился к специалисту по Ягуарам Полу Хэндсу. Ребята не придумали нечего лучше, чем снять все эксклюзивные панели PBB Desing и установить их на более позднюю модель Jaguar XJR-S.
Путем этих нехитрых манипуляций у автомобиля появился 6.0-литровый V12 мощностью 320 лошадиных сил, более современная подвеска, тормоза и кастомная выхлопная система. Словом, автомобиль совершенно уникальный, и не дорогой. По оценкам специалистов аукционного дома Silverstone Auctions его стоимость составляет 18 000 – 24 000 фунтов стерлингов. А все из-за не самого ценного базового автомобиля…
Были и гораздо более радикальные переделки Jaguar XJS:
И крайне удачный спорт-универсал Lynx Eventer:
Сергей Клюшниченко
Фото Silverstone Auctions