Найти в Дзене
Интересные автомобили

Jaguar XJR-S V12 «Monaco» 1990 - Я не узнаю Вас в гриме!

Стиль появившегося в 1975 году Jaguar XJS всегда был спорным! Автомобиль пользовался устойчивым спросом, продержался в производстве аж до 1996 года и, как говорят, эксперты «красиво состарился», но «шагнуть в вечность», как это удалось его предшественнику E-Type, автомобиль не смог. Неудивительно, что находились инженеры и дизайнеры, пытавшиеся улучшить внешность XJS. Одним из энтузиастов, вопросившим свои идеи был британец Пол Бейли.

Jaguar XJS V12 Convertible 1992
Jaguar XJS V12 Convertible 1992
-2

Бывший авиационный инженер Пол однажды решил создать более привлекательную версию XJS, а поскольку об был практик, то проект изначально разрабатывался с привязкой к производственным возможностям собственного ателье PBB Design (Paul Bailey Bristol). По этой причине, оценив сложность изготовления новых кузовных панелей из стали, в качестве материала было выбрано стекловолокно. С ним значительно проще работать, ещё и вес можно сэкономить!

Jaguar XJR-S V12 «Monaco» 1990
Jaguar XJR-S V12 «Monaco» 1990
-4
-5

В изменённой внешности XJR-S Monaco просматриваются черты легендарных «кошек» D-Type и E-Type, но в общем выглядит автомобиль достаточно кустарно. Помимо кузова, была доработана подвеска, усилены тормоза, внесены изменения в интерьер - индустрия тюнинга работала отлично! Под заказ был доступен даже сумасшедший 7,3-литровый V12…

-6
-7
-8

Стоило все это чрезвычайно недешево, поэтому собрать удалось всего 12 экземпляров Jaguar XJR-S V12 «Monaco» (но это не точно). Одним из клиентов был султан Брунея, заказывающий весь эксклюзив, который только производился.

-9
-10

Этот конкретный Monaco начал свою жизнь как демонстрационный прототип, который возили по выставкам и давали на тест-драйвы журналистам автомобильных изданий, а позже продажи некоему шотландскому нефтяному магнату. В 1999 году уже следующий владелец автомобиля решил его «апгрейдить» до более мощной версии и обратился к специалисту по Ягуарам Полу Хэндсу. Ребята не придумали нечего лучше, чем снять все эксклюзивные панели PBB Desing и установить их на более позднюю модель Jaguar XJR-S.

-11
Performance CAR позже стал называться EVO, который в начале 2000-х печатался на русском языке. Отличный был журнал!
Performance CAR позже стал называться EVO, который в начале 2000-х печатался на русском языке. Отличный был журнал!

Путем этих нехитрых манипуляций у автомобиля появился 6.0-литровый V12 мощностью 320 лошадиных сил, более современная подвеска, тормоза и кастомная выхлопная система. Словом, автомобиль совершенно уникальный, и не дорогой. По оценкам специалистов аукционного дома Silverstone Auctions его стоимость составляет 18 000 – 24 000 фунтов стерлингов. А все из-за не самого ценного базового автомобиля…

Были и гораздо более радикальные переделки Jaguar XJS:

И крайне удачный спорт-универсал Lynx Eventer:

Сергей Клюшниченко

Фото Silverstone Auctions

Авто
5,66 млн интересуются