В отличие от судьбы некоторых других немецких живописцев, у которых впереди было блестящее будущее, карьера этого художника могла бы внезапно оборваться и всё из-за начала Первой Мировой войны. Эрнст-Людвиг Кирхнер (годы жизни 1880-1938) был одним из молодых художников-экспрессионистов страны начала XX столетия, радикально изменивших курс современного искусства. Он стал одним из основателей художественной группы под названием «Мост», которая появилась в немецком городе Дрездене в 1905 году. В ту пору он полностью посвятил себя своему искусству.
Хотя данная группа и действовала только лишь в период между 1905 и 1913 годами, она имела большое влияние на художественную сцену Германии в годы, предшествовавшие войне. На войну он отправился добровольцем, но в 1915 году у него случился психический срыв, после чего он был уволен в запас, что, вполне вероятно, и спасло ему жизнь.
Кирхнер создавал экспрессионистские картины, включающие в себя яркие и живые цвета, которые иногда напоминают произведения искусства кисти Винсента ван Гога (годы жизни 1853-1890), которыми он очень восхищался. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин в карьере Эрнста-Людвига Кирхнера, таким образом мы с вами вместе сможем открыть для себя его уникальный и самобытный стиль.
1 место. «Улица Дрездена»
- Дата создания: 1908 год
- Размеры: 150,5 х 200,4 сантиметров
«Улица Дрездена» – это название картины от Эрнста-Людвига Кирхнера о Дрездене, написанной в то время, когда живописец проживал и работал в этом немецком городе, то есть в первом десятилетии XX века. На полотне изображается многолюдная улица города, которая выглядит довольно мрачно.
В этой работе также подчёркнут экспрессионистский стиль Кирхнера, который стал его попыткой изобразить оживлённую жизнь крупного города вскоре после того, как вся планета вступила в новое столетие. Примерно в ту же пору группа «Мост» уже развивала свою художественную цель, в которой Кирхнер играл одну из ключевых ролей.
2 место. «Марселла»
- Дата создания: 1909-1910 годы
- Размеры: 76 х 60 сантиметров
«Марселла» – это произведение искусства, в котором отчётливо видно влияние на ещё молодого немецкого художника Кирхнера картин Эдварда Мунка (годы жизни 1863-1944). Знаменитый норвежский живописец был одним из первых художников в истории человечества, который в изобразительном искусстве стал выдвигать на первый план свои личные чувства и переживания.
Кирхнер умело воспроизвёл это и подчеркнул свои чувства, используя смелые контрастные цвета. Белое лицо девушки окружено зелёными линиями, что отражает замечательное сочетание цветов. Марселла была дочерью-подростком одного из соседей мастера и довольно часто изображалась на картинах Кирхнера.
3 место. «Уличная Сцена в Берлине»
- Дата создания: 1913 год
- Размеры: 121 х 95 сантиметров
«Уличная Сцена в Берлине» – это ещё одна картина Кирхнера из серии уличных сцен, которые он создал незадолго до того, как в 1915 году отправился добровольцем на фронт и принял участие в боях на полях Первой Мировой войны. Наиболее распространёнными сюжетами данных работ являются так называемые «Кокоттены» – проститутки, пытающиеся заманить в свои сети клиентов, гуляющих по немецкой столице.
В центральной части полотна доминируют две проститутки, пытающиеся заговорить с двумя джентльменами на переднем плане работы. Женскими моделями для творения послужили две родные сестры – Эрна и Герад Шиллинг. Эрна была танцовщицей, моделью и будущей любовницей художника. Не исключено, что мужчина, смотрящий прямо на зрителя – это автопортрет Кирхнера.
4 место. «Четыре Деревянные Скульптуры»
- Дата создания: 1912 год
- Размеры: 70,49 х 60,48 сантиметров
«Четыре Деревянные Скульптуры» – это довольно своеобразная картина, на которой, как кажется вначале, изображена группа обнажённых женщин. Но при ближайшем рассмотрении заметно, что на самом деле это небольшие деревянные скульптуры, прикреплённые к основанию деревянного зеркала.
Что ещё примечательно в этих скульптурах, так это то, что они были вырезаны лично самим Кирхнером. До наших дней сохранились лишь фигура слева и стоящая женщина справа. Данная картина является ещё одним ярким примером работ, которые он создал во время своего пребывания в группе «Мост» перед уходом на фронт во времена Первой Мировой войны.
5 место. «Автопортрет в Образе Солдата»
- Дата создания: 1915 год
- Размеры: 69,2 х 60,9 сантиметров
- Место нахождения: Мемориальный Художественный Музей Аллена (Оберлин, штат Огайо, США)
«Автопортрет в Образе Солдата» – это автопортрет Эрнста-Людвига Кирхнера, который он написал вскоре после того, как был уволен из немецкой армии из-за психического расстройства. Хаотичная композиция сюжета считается метафорой неспокойного времени в Европе той поры.
Это также очень личная работа, потому как она отражает страдания, которые он пережил на фронте, будучи простым солдатом, что в итоге и довело его до грани безумия. Художник потерял на войне кисть своей правой руки, что он и показывает в этом произведении, стоя перед обнажённой женщиной на заднем плане картины.
6 место. «Франци Перед Резным Стулом»
- Дата создания: 1910 год
- Размеры: 71 х 49,5 сантиметров
«Франци Перед Резным Стулом» – ещё одна портретная картина в творчестве Эрнста-Людвига Кирхнера, на которой изображается другая дочь-подросток одного из его соседей в Дрездене. Франци была родной сестрой девушки, появлявшейся в более ранних его работах, которая также часто служила в качестве его натурщицы.
Франци и её сестра Марселла жили во Фридрихштадте – рабочем районе Дрездена, девушки были крайне популярны среди участников группы «Мост». В этой работе очевидно влияние таких живописцев, как Винсент ван Гог и Эдвард Мунк, а также художников-фовистов из Франции.
7 место. «Альпийская Кухня»
- Дата создания: 1918 год
- Размеры: 121,5 х 121,5 сантиметр
«Альпийская Кухня» – это название картины Кирхнера, на которой изображается интерьер альпийской хижины, в которой он останавливался примерно в то время, когда к своему концу подходила Первая Мировая война. Хижина была расположена на высоте около 1 900 метров над уровнем моря и находилась неподалёку от швейцарского курортного города Давоса.
Эта квадратная картина имеет замечательную композицию и изображает на себе широкий спектр предметов домашнего обихода. Здесь есть стол, за которым сидит человек, работающий над чем-то вроде литографского камня. Является ли он самим художником или же его партнёршей в ту пору, звали которую Эрна Шиллинг, до сих пор остаётся предметом для споров.
8 место. «Вид на Базель и Рейн»
- Дата создания: 1928 год
- Размеры: 119,9 х 201 сантиметр
«Вид на Базель и Рейн» – это одна из многих удивительных картин-пейзажей, созданных Эрнстом-Людвигом Кирхнером в последнее десятилетие его жизни. На полотне изображается вид на швейцарский город Базель у берегов протекающей через него реки Рейн.
Хотя на этой работе чётко изображены некоторые достопримечательности города, в ту пору он уже успел поэкспериментировать с более абстрактными произведениями искусства. На наш скромный взгляд, все эти красочные пейзажи – одни из самых фантастических творений в его карьере.
9 место. «Виадук Близ Визена»
- Дата создания: 1926 год
- Размеры: 120 х 120 сантиметров
«Виадук Близ Визена» – ещё одно очень красочное изображение известной достопримечательности Швейцарии. Здесь мы можем увидеть удивительный виадук Визен, который располагается неподалёку от одноимённого города, что достаточно близко с более крупным городом Давосом.
Этот однопутный железнодорожный мост был построен в период между 1906 и 1909 годами и имеет максимальную высоту в 88,9 метров над землёй. Этот виадук используется до сих пор, и картина Кирхнера является довольно точным изображением данного монументального сооружения.
10 место. «Красная Башня в Галле»
- Дата создания: 1915 год
- Размеры: 120 х 91 сантиметр
- Место нахождения: Музей Фолькванг (Эссен, Германия)
«Красная Башня в Галле» – так называется картина, на которой изображается довольно унылый вид на главную рыночную площадь немецкого города Галле. Мы можем различить церковь Маркткирхе слева и готическую башню, окружённую строением из красного кирпича на переднем плане.
Проходящий мимо трамвай – это единственный признак жизни на этой мрачной картине, вдалеке пейзажа которой к небесам поднимается дым. Данная работа воплощает собой достаточно мрачные мысли, которые преследовали художника в самом начале Первой Мировой войны, и его очень мрачный взгляд на будущее на старте этого разрушительного события в мировой истории.