159 подписчиков

Неправильная МКПП Додж Калибр – сборище бед

497 прочитали

Неправильная МКПП Додж Калибр

МКПП Додж Калибр, а мы сейчас говорим про коробку Т355, отличается своей неприхотливостью как к маслу, так и к режимам эксплуатации. Легко переваливает за двести тысяч километров пробега без ремонта если её не насиловать. Старая добрая механика с неказисто втыкающейся первой и невнятной задней передачей, но в целом узел без изъянов и подвохов. До тех пор, пока до него не добирается злостный пользователь. В нашем случае слишком уж много звёзд сошлось воедино.

Изначально этот Калибр приехал с жалобами на рывки при ускорении. Снимаем заглушку маховика, светим фонариком – обилие феродо прозрачно намекает на замену сцепления. Пробег большой, владелец согласен. Попутно подкидывает нам ещё одну задачу: порой при разгоне, да и в целом при нагрузке на коробку, появляется вибрация, сопровождаемая стуком. По ощущениям откуда-то спереди. Поднимаем автомобиль на подъёмник… Не нужно быть экспертом, достаточно наблюдательности.

Сломанный кронштейн передней опоры двигателя/МКПП
Сломанный кронштейн передней опоры двигателя/МКПП

Сразу видно, что машина побывала в аварии, либо как минимум неслабо где-то приложилась нижней частью «телевизора». При таких повреждениях чаще всего гнёт траверсу и саму переднюю опору, но порой вырывает и кусок из коробки.

Осматриваем машину дальше. Весь корпус коробке в следах маслах – типичная болезнь контрольной пробки. Со временем она теряет герметичность, а уплотнение на герметик помогает совсем на чуть-чуть. Звоним владельцу, он говорит, что неплохо бы и масло махнуть заодно. Сливаем в ёмкость и тут нас посещает дежавю.

Вместо масла внутри какая-то эмульсия
Вместо масла внутри какая-то эмульсия

Механика всё стерпит, но не настолько, чтобы лить первое подвернувшееся масло.

На вид не очень, больше похоже на эмульсию. Прозрачность нулевая, что добавляет скепсиса. Засучиваем рукава и приступаем к замене сцепления. Снимаем коробку и несём её на мойку.

Отмываем МКПП Додж Калибр после течи масла
Отмываем МКПП Додж Калибр после течи масла

Отмыть МКПП Додж Калибр на машине тяжело, нормально не подобраться, да и яма не сильно поможет, а тут такой шикарный повод. Заодно и контрольную пробку поменяем.

Техника безопасности простая: плотно закрываем все отверстия и не работаем в упор – давления в струе достаточно, чтобы забить все наши заглушки внутрь коробки. Пока коробка обсыхает после водных процедур, изучаем старое сцепление. Берём штангенциркуль в руки, меряем расстояние от лепестков до диска сцепления, получаем 26,3 миллиметра.

Зазор на старом сцеплении
Зазор на старом сцеплении

Повторяем измерения на новом. 18,5 миллиметров – разница без малого восемь единиц. Этого достаточно для рывков во время разгона. Феродо, выпирающий со всех щелей на старом сцеплении, не даст соврать.

Зазор на новом сцеплении Додж Калибр
Зазор на новом сцеплении Додж Калибр

Собираем автомобиль и отдаём владельцу. Что с передней опорой? Хозяин сказал, что у него есть отличный аргонщик, который прямо на месте всё сделает как надо.

Трещина кронштейна опоры это мелочи, порой можно ненароком вырвать кусок колокола.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass